Техническая эксплуатация систем железнодорожной автоматики и телемеханики за рубежом

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ  АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ

ЗА РУБЕЖОМ

1.  Общие положения

Железные дороги промышленно развитых стран с середины 1990 годов переживают серьезную реорганизацию, связанную с их акционированием, основной целью которого является увеличение рентабельности железных дорог за счет снижения эксплуатационных расходов. В связи с этим организация технической эксплуатации СЖАТ на зарубежных железных дорогах определяется следующими основными факторами:

отделением процессов технической эксплуатации путевой инфраструктуры железных дорог (путей, устройств контактной сети и электроснабжения, СЖАТ, устройств связи, зданий, сооружений и т.д.) от процессов организации перевозок и коммерческой эксплуатации железных дорог. При таком разделении фукций подразделения, осуществляющие техническую эксплуатацию объектов инфраструктуры, сосредотачиваются только на вопросах их технического обслуживания и ремонта и не отвлекаются на выполнении других работ (строительство, модернизацию, подсобно-вспомогательную деятельность и т.д.), что положительно сказывается на качестве содержания объектов инфраструктуры; 

формой собственности железных дорог: государственная или акционерная (как правило, со значительным участием государства). В первом случае все расходы по содержанию инфраструктуры железной дороги несет государство. Во втором случае часть объектов инфраструктуры передаются через тендер на обслуживание сторонним организациям (фирмам). Благодаря конкуренции между этими фирмами снижаются эксплуатационные  расходы железных дорог, то есть достигается одна из главных задач акционирования;

наличием или отсутствием дотаций государства или регионов на покрытие нерентабельных перевозок, в первую очередь – пассажирских. Во многих промышленно развитых странах, учитывая большое социальное значение железных дорог, они получают дотации, что позволяет дорогам обеспечивать высокое качество содержания объектов инфраструктуры, в том числе  СЖАТ;

специализацией железных дорог: только для высокоскоростного движения или для движения как высокоскоростных, так и обычных поездов. На высокоскоростных линиях основной объем технического обслуживания объектов инфраструктуры выполняется во время продолжительных перерывов в движении, аналогично тому, как это делается в ночное время в метро. На остальных линиях техническое обслуживание производится, как правило, в течение всего рабочего дня;

международными и национальными стандартами, действующими в различных сферах деятельности железных дорог, в том числе и в области технической эксплуатации СЖАТ. Необходимо отметить, что в странах, входящих в международные союзы, объединяющие железные дороги, такие как МСЖД и ОСЖД, в которые входит так же и Россия, происходит унификация стандартов, правил и инструкций по технической эксплуатации объектов инфраструктуры.

Результаты проводимых на железных дорогах Европы преобразований наиболее характерно проявили себя в Великобритании.

В 1990-е годы Британские железные дороги (BR) претерпели значительные изменения в техническом обслуживании своей инфраструктуры. В ходе приватизации жлезных дорог произошел отказ от централизованного ведения процессов технического обслуживания и ремонта объектов инфраструктуры и преобразование подразделений, занимающихся их техническим обслуживанием и ремонтом в коммерческие компании. В результате этих мероприятий на Британских железных дорогах была образована самостоятельная администрация железнодорожной инфраструктуры Railtrack, имеющая семь дочерних компаний по техническому обслуживанию объектов инфраструктуры (за исключением пути) и шесть отдельных компаний по ремонту пути, которые были рассредоточены по регионам страны. Все 13 компаний были проданы в частный сектор и работают с Railtrack на договорной основе. В задачу администрации Railtrack входит обследование соответствующего участка, включение его в план работ и объявление тендера на проведение всего комплекса регламентных работ по всем элементам инфраструктуры, включая постоянные сооружения, путь, дренажные системы, устройства сигнализации и связи, электроснабжения и электрификации.  Потенциальные подрядчики  (образованные 13 частным фирмам, сторонние фирмы, в том числе и зарубежным) конкурируют в получении контракта [1, 2].

В частных компаниях, занимающихся технической эксплуатацией инфраструктуры Британских железных дорог присутствует свой подход к техническому обслуживанию инфраструктуры. Здесь рассматривают всю инфраструктуру, как единый, хотя и состоящий из кардинально различающихся между собой по назначению и составу сооружений и систем комплекс объектов. Этот комплекс объектов обслуживают и ремонтируют крупные многопрофильные региональные организации, где отсутствует традиционное разделение технического обслуживания и ремонта между отдельными службами пути, электроснабжения, СЦБ и связи. Комплексное обслуживание всей инфраструктуры приводит на Британских железных дорогах к улучшению технического состояния устройств и систем при одновременном сокращении эксплуатационных затрат. Намечается тенденция к объединению профессий у обслуживающего персонала, выполняющего работы по текущему содержанию устройств. Узкоспециализированные работники используются в мобильных бригадах, выполняющие работы по срочному ремонту отдельных технических средств.

2. Техническая эксплуатация релейных систем

Похожие материалы

Информация о работе