Введение организационно-деятельностных игр в учебный процесс университета

Страницы работы

37 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Содержание

Введение…………………..…………………………………………..….......4

Глава 1. Актуальность, необходимость и проблемы введения организационно – деятельностных игр в учебный процесс университета…11

§1. Миф об ОДИ….………………………………........................................11

§2. Проблема проведения студенческих ОДИ …………………………...12

§3. Актуальность студенческих ОДИ …………………….........................14

§4. Сравнительный анализ игр 1986 – 1988гг и 2006г……….............…..17

п1. Образовательный эффект ОДИ 1986г……………………………..…..17

п.2 Анализ ОДИ “Введение в педагогическую профессию: своя тема”..18

п.3 Сравнительный анализ игр………………………………………….....22

Глава 2. ОДИ “Освоение образовательного пространства”…………….23

§1. Описание ОДИ. Замысел………………………………………………23

§2. Анализ проведения подготовительного периода у педагогов и психологов……………………………………………………………………...26

§3. Рекомендации по усовершенствованию игры “Освоение образовательного пространства” в рамках курса “Введение в профессию”…………………………………….………………………………28

Заключение………………………………………………………………...33

Список литературы.………………………………………………………35

Приложение 1. Проблемы образования: российские школьники много знают, но не умеют свои знания применять …………………………………39

Приложение 2. С сентября 2006 года большинство российских школ перейдет на профильную форму обучения …………………………………..43

Приложение 3. Проблемы формирования профилированных классов в условиях средней школы…………….……………………………………...…45

Приложение 4. Зачем стране так много генералов?………… ………….46

Приложение 5. Программа игры «Введение в педагогическую профессию: своя тема» для студентов-бакалавров педагогики, 1 курс….....47

Приложение 6. Дайджест из отчетов студентов 1 курса, 2006г.…………………………………………………………………………..49

Приложение 7. Регламент ОДИ “Освоение образовательного пространства”……………………………………………………………….…53

Приложение 8. Экспертный лист. Индивидуальное оценивание участников……………………………………………………………………..55

Приложение 9. Дайджест из отчетов 1 курса, 2007г…………………...56

Приложение 10. Разработка ОДИ для школьников…………………….59


Введение

Проблему высшего образования и необходимость реформ обсуждают уже давно и на разных уровнях. «Дискуссии по проблемам реформирования образования в стране много лет сменяют одна другую. Участники дискуссий сходятся на том, что существующая система образования не удовлетворяет требованиям нового времени и всем сложностям социальной жизни в современном обществе» (Зинченко А. [12]). «Система образования в России неэффективна. Ребенок должен со школы учиться принимать решения, а не зубрить непомерные объемы материала» (Хакамада И. [35]). «Образование нужно реформировать, так как оно развалилось. Преподаватели вузов бегают по нескольким институтам, чтобы заработать деньги. По нашему социологическому опросу среди 2000 студентов 38,7% считают знания, которые дает вуз, поверхностными и неглубокими. А значит, образовательные программы нужно переписывать, квалификацию и оплату труда преподавательскому составу повышать» (Владимир Собкин, академик, директор центра Социологии Образования РАО [35]). В.В. Путин в своем выступлении на заседании Государственного Совета Российской Федерации 29 августа

2001 года сказал: «И убежден, нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современных условиях это – прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления у учеников. Это – умение учиться. Умение самому воспринимать знания, успевать за переменами» [37].

Министром РФ А. Фурсенко на одном из докладов правительства [36] были обозначены проблемы и приоритеты отечественного образования. Три основные проблемы, "которые характерны, строго говоря, не только для России". Во-первых, содержание и технологии образования не соответствуют требованиям современного общества и экономики. Во-вторых, растет дефицит кадров, способных обеспечить процессы развития. Речь идет и о преподавателях, и о руководителях разного уровня. Низкая заработная плата и несовершенство механизмов повышения квалификации не позволяют сформировать современный кадровый корпус в образовании. Третье, существующие механизмы государственного управления не могут в полной мере обеспечить дальнейшее развитие системы образования.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
197 Kb
Скачали:
0