Схема управления спаренными электроприводами. Проверка охранных стрелок и негабаритных стыков, страница 4

Последовательно с контактом реле 15ПК в цепь реле 11ВЗ включается контакт реле 5СП, так как изолирующий стык между секциями 5СП и 11СП является негабаритным. Этот контакт шунтируется контактом 5/7МК, так как при одновременных передвижениях по минусовым положениям съездов 9/11 и 5/7 указанный стык становится габаритным.

Реле 9ВЗ и 11ВЗ отключается контактом реле МИ при организации местного управления стрелками 9/11 с маневровой колонки.


Таким образом, в цепи реле ВЗ проверяется: наличие контроля крайнего положения стрелок, правильное положение охранных стрелок, свободность негабаритных стрелочных секций и отсутствие передачи стрелок на местное управление для маневровой работы.

4. Местное управление стрелками

Местное управление стрелками предусматривается на станциях с большой маневровой работой. На рис. 5 приведена схема передачи стрелок 1/3 и 15 на местное управление с маневровой колонки МК1 для производства маневровой работы с использованием вытяжки 11Т, приемо-отправочного пути 3П, погрузочно-выгрузочного пути 5 у грузового склада ГС, тупикового пути 13Т и подъездного пути 15Т завода. В четной горловине примерной станции возможна передача стрелки 8 на местное управление с маневровой колонки МК2 с занятием путей 3П, 5 и 12Т. В этом случае путь 12Т, предназначенный для выгрузки насыпных грузов, используется в качестве вытяжки.

После переговоров с производителем маневров по телефону дежурный по станции (ДСП) нажимает на пульте управления кнопку разрешения маневров 1РМК. При этом включается реле 1РМК, которое переводит стрелки 1/3 и 15, а также охранные стрелки 5/7 и 9/11 в нормальное (плюсовое) положение. По окончании перевода указанных стрелок включается реле 1РМ, в цепи которого проверяется отсутствие маршрутов в районе, передаваемом на местное управление (фронтовые контакты реле 1-5З, 3-15З, 11З), а также отсутствие установленного маршрута приема на путь 3П с другого конца станции (фронтовой контакт реле 3ЧИ). Реле 1РМ выключает реле 1МИ, которое исключает установку маршрутов, враждебных маневровым передвижениям, замыкает охранные стрелки, включает лампу 1РМЛ к шине импульсного питания и подключает напряжение к первичной обмотке трансформатора ТР2. На щитке маневровой колонки включается красная лампа разрешения маневров. Руководитель маневров переводит рукоятку восприятия РВ в положение, разрешающее маневры. На щитке МК1 включается белая лампа, а на посту ЭЦ – реле 1РВ, подключенное ко вторичной обмотке трансформатора ТР1. 1РВ включает на пульте поста ЭЦ лампу 1ВЛ.

Если стрелочные рукоятки на щитке МК1 находятся в нормальном положении, то реле 1/3СМУ и 15СМУ получают прямую полярность, что вызывает включение реле 1Д. После срабатывания 1Д горение лампы 1РМЛ непрерывным огнем, что указывает на окончание передачи стрелок на местное управление.

При необходимости перевода стрелки руководитель маневров поворачивает соответствующую рукоятку на щитке МК1, чем изменяется направление постоянной составляющей выпрямленного тока в цепи реле СМУ, нейтральный и поляризованный контакты которого управляют работой стрелочного пускового блока ПС.


Реле 1МУС включает на всех маневровых сигналов района местного управления разрешающее (белое) показание. Реле 1ГВ служит для включения гудка на МК1 при необходимости вызова к телефону руководителя маневров.

Для возвращения стрелок 1/3 и 15 на центральное управление они устанавливаются в нормальное положение. ДСП вытягивает кнопку 1РМК, поэтому выключаются реле 1РМ и 1 МУС. Руководитель маневров возвращает рукоятку РВ в исходное положение, что приводит к выключению реле 1РВ и 1Д. С проверкой освобождения стрелочных секций 1-5СП, 3-15СП, 11СП, а также выключение реле 1Д, 1РВ, 1РМ, включается реле 1МИ. После этого становится возможным центральное управление стрелками и сигналами района.