Схема управления спаренными электроприводами. Проверка охранных стрелок и негабаритных стыков, страница 3

– обмотки электродвигателей МСП-0,15: ПОВ, МОВ и ОЯ;

– блок-контакт БК, размыкающийся при открытии привода; этим обеспечивается безопасность обслуживающего персонала.

2.3. Контрольная цепь

Контрольная цепь предназначена для получения на посту ЭЦ надежного контроля трех положений стрелок съезда: нормального (плюсового), переведенного (минусового) и промежуточного (среднего).

Отметим, что плюсовое и минусовое положения каждой стрелки определяется для данной станции в зависимости от местных условий и указывается в Техническо-распорядительном акте (ТРА) этой станции.

Для получения контроля используется цепь с полярной избирательностью: датчиками положения стрелки является контрольные контакты автопереключателя привода, через которые включается контрольный диод, а приемником общее контрольное реле.

В контрольную цепь входят (см. рис. 1):

– источник питания контрольной цепи переменным током напряжением 220 В и частотой 50 Гц с полюсами ПХКС–ОХКС;

– предохранитель 0,5 А, предназначенный для защиты источника питания от короткого замыкания в контрольных цепях 6–8 схем СЭП;

– отключающая перемычка ОП, используемая при профилактических работах и установке макета стрелки;

– изолирующий стрелочный контрольный трансформатор СКТ; во вторичной обмотке трансформатора индуцируется напряжение 165 В;

– металлобумажный конденсатор С2 (МБГЧ-250, 10 мкФ), предотвращающий замыкание постоянной составляющей контрольного тока через вторичную обмотку трансформатора 1СКТ;

– резистор R2 (ПЭВ-50, 1 кОм); снижает вероятность возникновения ложного контроля положения стрелки в ситуации, когда СЭП останавливается в промежуточном положении и в зазоре между щеткой и коллектором электродвигателя возникает электрическая дуга;

– общее контрольное реле ОК (КМ-3000) комбинированного типа; контакт 11-12 ОК нейтрального якоря и контакты 111-112-113 1ОК поляризованного якоря используются для включения реле ПК и МК (НМ1-1800) в блоках С (см. рис. 4) – плюсового и минусового повторителей реле ОК;– тыловые контакты 21-23 и 81-83 реле НПС;

– линейные провода Л1 и Л2 между постом ЭЦ и путевым ящиком и провода 1 – 4 между спаренными приводами;

– реверсирующее реле Р (ППР3-5000) поляризованного типа с ограничивающем резистором R4 (МЛТ-2, 18 кОм);

– контакты автопереключателей 31-32, 33-34 АП плюсового контроля и 21-22, 23-24 АП минусового контроля; в каждом из положений стрелок контрольный диод VD2 имеет двухполюсное отключение;

– контрольный блок БВС-88-00, содержащий контрольный диод VD2 (КД205И) и резистор R4 (ПЭВ-25, 1,3 кОм); резистор R5 предназначен для исключения блокировки пускового реле НПС через диод VD2 при отказе поляризованного якоря реле Р.

Для защиты от ложного контроля при отказе поляризованного якоря реле ОК в цепях повторителей ПК и МК блоков С выполнена проверка соответствия положения контактов 111-112-113 реле ОК и контактов 131-132-133 реле ППС; контакт 21-22 ОК нейтрального якоря используется в цепи реле взреза ВЗ, а контакт 21-23 ОК в цепи реле ООК (НМПШ2-400) – обратного повторителя общих контрольных реле всей станции;

3. Проверка охранных стрелок и негабаритных стыков

При установке маршрута по минусовому положению съезда 9/11 (см. рис. 4) необходимо, чтобы стрелка 15 занимала охранное (плюсовое) положение во избежание случайного выезда подвижного состава на трассу маршрута при маневровой работе с участием стрелки 15, когда стрелки маневрового района переводятся с маневровой колонки без замыкания, т.е. без открытия сигналов. Поэтому в цепи реле 11ВЗ (блок стрелки 11, типа С), фронтовые контакты которого включается в цепи установки и размыкания маршрутов, контактом реле 15ПК проверяется плюсовое положение стрелки 15. Стрелка 15 переводится в плюсовое положение автоматически контактом реле 9/11 ПУ.