Схема управления спаренными электроприводами. Проверка охранных стрелок и негабаритных стыков, страница 2

– фронтовые контакты 41-42 и 61-62 реле 1НПС в цепи обмоток реле 1ППС, предназначенные для обеспечения правильной последовательности включения пусковых приборов: вначале включается реле 1НПС, а затем переключается реле 1ППС; этим исключается возникновение ложного контроля положения стрелки при отказе поляризованного якоря контрольного реле 1ОК;

– фронтовые контакты замыкающих реле 1-9З и 11З (номера контактов зависит от конкретного проекта ЭЦ), контролирующие отсутствие заданных маршрутов по секциям 1-9СП и 11СП;


– фронтовые контакты стрелочных путевых реле 1-9СП и 11СП исключают перевод стрелки при наличии на ней подвижного состава;

– контакт вспомогательной кнопки ВК; при неисправности рельсовых цепей путевое реле 1-9СП или 11СП выключается, возникает ложная занятость секции, поэтому для возможности перевода стрелки в этой ситуации нажимается вспомогательная кнопка 1ВК. Эта кнопка пломбируется или снабжается счетчиком числа нажатий; перед нажатием этой кнопки дежурный по станции (ДСП) обязан сделать соответствующую запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46, коротко – Журнал СЦБ).

2.2. Рабочая цепь

Рабочая цепь предназначена для передачи электрической энергии от источника постоянного рабочего тока (от силового выпрямителя или рабочей батареи) по линейным проводам Л1 и Л2 к электродвигателям стрелочных приводов.

Номинальное напряжение источника рабочего тока (полюса РПБ–РМБ) составляет 220 В. В качестве электродвигателя используется коллекторный сериесный двигатель постоянного тока МСП-0,15 с двумя обмотками возбуждения (ПОВ и МОВ) и обмоткой якоря (ОЯ). Номинальное напряжение электродвигателя составляет 160 В.

Разность между номинальным напряжением источника и нагрузкой, равная 60 В, представляет собой падение напряжения в проводах Л1 и Л2. Погонное сопротивление R0 кабельных жил диаметром 1,0 мм сигнального кабеля составляет 23,5 Ом/км. Поэтому максимальная дальность управления стрелкой по двум кабельным жилам со средним переводным усилием на шибере 3000 Н (ток перевода стрелки составляет 2,1 А) равна 60/2,1·2·23,5 = 0,608 км. Следовательно, для стрелок, имеющих бóльшее удаление от поста ЭЦ, необходимо снижать сопротивление кабельных жил путем увеличения сечения проводов Л1 и Л2. С этой целью в каждом из проводов выполняют параллельное подключение жил кабеля – дублируют жилы. Это обстоятельство отрицательно сказывается на работоспособности контрольной цепи, наложенной на эти же провода (из-за увеличения емкости между проводами), и на экономических показателях проектов ЭЦ.

В рабочую цепь входят (см. рис.1):

– обмотка 3-1 (0,2 Ом) нейтрального пускового стрелочного реле НПС (типа НМПШ-0,2/220); по токовой обмотке 3-1 реле НПС удерживает свой якорь в притянутом состоянии во время перевода СЭП за счет протекания рабочего тока, тем самым, проверяя фактический перевод стрелки (такую проверку называют «блокировкой пускового реле по рабочему току»);

– предохранитель 5А, защищающий источник рабочего тока при коротком замыкании в рабочей цепи;

– поляризованные контакты 111-112-113 и 141-142-143 реле ППС, изменяющие полярность полюсов РПБ–РМБ источника рабочего тока в линейных проводах Л1 и Л2;

– фронтовые контакты 21-22 и 81-82 реле НПС;

– линейные провода Л1 и Л2 между постом ЭЦ и путевым ящиком и провода 1 – 5 между спаренными приводами;

– реверсирующее реле Р (ППР3-5000) поляризованного типа с ограничивающем резистором R3 (МЛТ-2, 18 кОм);

– поляризованные контакты 111-112-113 и 121-122-123 реле Р; для уменьшения эрозии контактов при пуске и реверсе стрелки они соединены параллельно;

– рабочие контакты автопереключателя (АП) привода: 41-42 АП для перевода стрелки в плюсовое положение и 11-12 АП – в минусовое положение;