Схема управления системы электропитания станции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Рассмотрю перевод стрелок: 1 в -, 4 в -, 2 в -.

На рисунке 1 приведена схема управления СЭП стрелки 1, которая пока не переводится (реле 1НПС выключено) и имеет контроль плюсового положения (включены реле ПК и ОК). Стрелки 4 и 2 также пока находятся в плюсовом положении.

Станция находится на диспетчерском управлении (реле 7Р без тока), кнопки 1П и 1М пульта резервного управления отключены, поэтому стрелки могут быть переведены минусовое положение только при поступлении по каналу ТУ приказа ДНЦ на установку маршрута на третий путь.

При приёме сигнала ТУ с таким приказом включается реле Н3УМ, контакт которого замыкает цепь последовательно включённых обмоток пускового реле 1НПС и стрелочного включающего реле 1СВ:

1СВ↑ по цепи: П-т.к.РЕВ-т.к.7Р-ф.к.Н3УМ-ф.к.НМИ-н.к.1ППС-обм. 4-2 1НПС-ф.к.НПОЗ-ф.к.МНСП-т.к.1СВ1-ф.к.ГУ-обм. 4-1 1СВ-М;

Ввиду того, что сопротивление обмотки реле 1НПС составляет 220 Ом, а обмотки реле 1СВ-3000 Ом, срабатывает только реле 1СВ.

Аналогично срабатывают и становятся на цепь самоблокировки реле 2СВ и 4СВ.

ВСК↑ по цепи: П-ф.к.1СВ-обм.3-1 ВСК-т.к.СБ-М;

ГУ↓ с замедл.0,4-0,5с.по цепи: П-т.к.1СВ-т.к.1СВ1-т.к. 3СВ- т.к.3СВ1- т.к.2СВ-т.к.2СВ1-т.к.4СВ-т.к.4СВ1-обм.3-1 ГУ – М;

1СВ1↑ по цепи: П-ф.к.1СВ-обм.4-1 1СВ1-через 0,4-0,5с т.к. ГУ-М;

Реле 2СВ1 и 4СВ1 не включаются из-за включения реле 1СВ1.

ВПС↑ по цепи:П-ф.к. 1СВ-ф.к.1СВ1-т.к. ГУ-ф.к. КРБ(контроль наличия напряжения на выводах источника питания рабочих цепей СЭП) –ф.к.ВСК-обм.4-2 ВПС-М;

СБ↑ и заряд С=2000 мкФ по цепи: П-ф.к.ВПС-ф.к.СФ-обм. 4-1 СБ – М;

СФ↓ с замедл. 10с. по цепи: П-т.к.ВПС-т.к.РЕВ-обм.4-1 СФ- М;

СЗ↑ по цепи: П- ф.к. СБ – ф.к. СФ- т.к. ЧД – ф.к. 1СВ1- ф.к. ВПС – обм.4-1 СЗ- - М;

К рабочим цепям стрелок подключается полюс питания РПБ: РПБ – ф.к. СЗ-обм.3-1ВПС-н.к.1ППС;

1СВ↓ с замедл.0,3с. шунтированием по цепи: М- ф.к. СЗ-ф.к.1СВ1-ф.к.1СВ-обм.4-1 1СВ – М;

1НПС↑ по цепи: П-т.к.РЕВ-т.к.7Р-ф.к.Н3УМ-ф.к.НМИ-н.к.1ППС-обм. 4-2 1НПС-ф.к.НПОЗ-ф.к.МНСП-ф.к.1СВ1-ф.к.СЗ -М;

1ППС→ по цепи: П-т.к.РЕВ-т.к.7Р-ф.к.Н3УМ-ф.к.НМИ-ф.к. 1 НПС – обм.1-3 1ППС- ф.к. НПОЗ-ф.к.МНСП-ф.к.1СВ1-ф.к.СЗ-М;

Идёт перевод стрелки 1.

Реле 1СВ с замедлением примерно 0,3с. отпускает якорь , переключая цепь питания ВСК на фронтовые контакты 1ОК и 1СВ1;

После выключения реле 1ОК реле ВСК выключается с выдержкой времени 0,6с., шунтируя обмотку 4-2 реле ВПС;

Обмотка 4-2 реле 1НПС отключается контактом поляризованного пускового реле 1ППС. Однако в процессе перевода стрелки реле ВПС и 1НПС удерживают якоря в притянутом положении благодаря протеканию рабочего тока через фронтовой контакт реле СЗ по обмоткам 3-1;

Остряки стрелки доходят до крайнего положения и рабочая цепь размыкается контактами автопереключателя СЭП, и реле 1НПС и ВПС↓;

СБ↓ без замедления благодаря шунтированию обмотки СБ т.к. ВПС;

1СВ1 и СЗ↓ контактом реле СБ;

ГУ↑ , благодаря т.к. реле СВ и 1СВ1;

Схема возвращается в исходное состояние;

Далее аналогично переводится стрелка 2:

 2СВ↑ по цепи: П-т.к.РЕВ-т.к.7Р-ф.к.Н3УМ-ф.к.НМИ-н.к.2ППС-обм. 4-2 2НПС-ф.к.НПОЗ-ф.к.МНСП-т.к.2СВ1-ф.к.ГУ-обм. 4-1 2СВ-М;

Ввиду того, что сопротивление обмотки реле 2НПС составляет 220 Ом, а обмотки реле 2СВ-3000 Ом, срабатывает только реле 2СВ.

ВСК↑ по цепи: М-т.к.СБ-обм.1-3 ВСК-т.к.1СВ-т.к.1СВ1-т.к.3СВ-т.к.3СВ1-ф.к.2СВ- П;

ГУ↓ с замедл.0,4-0,5с.по цепи: П-т.к.1СВ-т.к.1СВ1-т.к. 3СВ- т.к.3СВ1- т.к.2СВ-т.к.2СВ1-т.к.4СВ-т.к.4СВ1-обм.3-1 ГУ – М;

2СВ1↑ по цепи: П-т.к.1СВ-1т.к.СВ1-т.к.3СВ-т.к.3СВ1-ф.к.2СВ-обм. 2СВ1- т.к. ГУ-М;

Реле 4СВ1 не включается из-за включения реле 2СВ1.

ВПС↑ по цепи:П-ф.к. 2СВ-ф.к.2СВ1-т.к. ГУ-ф.к. КРБ(контроль наличия напряжения на выводах источника питания рабочих цепей СЭП) –ф.к.ВСК-обм.4-2 ВПС-М;

СБ↑ и заряд С=2000 мкФ по цепи: П-ф.к.ВПС-ф.к.СФ-обм. 4-1 СБ – М;

СФ↓ с замедл. 10с. по цепи: П-т.к.ВПС-т.к.РЕВ-обм.4-1 СФ- М;

СЗ↑ по цепи: П- ф.к. СБ –т.к.7р-т.к.НД-т.к.ЧД-ф.к.2СВ1- ф.к. ВПС – обм.4-1 СЗ- М;

К рабочим цепям стрелок подключается полюс питания РПБ: РПБ – ф.к. СЗ-обм.3-1ВПС-н.к.2ППС;

2СВ↓ с замедл.0,3с. шунтированием по цепи: М- ф.к. СЗ-ф.к.2СВ1-ф.к.2СВ-обм.4-1 2СВ – М;

2НПС↑ по цепи: П-т.к.РЕВ-т.к.7Р-ф.к.Н3УМ-ф.к.НМИ-н.к.2ППС-обм. 4-2 2НПС-ф.к.НПОЗ-ф.к.МНСП-ф.к.2СВ1-ф.к.СЗ -М;

2ППС→ по цепи: П-т.к.РЕВ-т.к.7Р-ф.к.Н3УМ-ф.к.НМИ-ф.к. 2 НПС – обм.1-3 2ППС- ф.к. НПОЗ-ф.к.МНСП-ф.к.2СВ1-ф.к.СЗ-М;

Идёт перевод стрелки 2.

Реле 2СВ с замедлением примерно 0,3с. отпускает якорь , переключая цепь питания ВСК;

После выключения реле 2ОК реле ВСК выключается с выдержкой времени 0,6с., шунтируя обмотку 4-2 реле ВПС;

Обмотка 4-2 реле 2НПС отключается контактом поляризованного пускового реле 2ППС. Однако в процессе перевода стрелки реле ВПС и 2НПС удерживают якоря в притянутом положении благодаря протеканию рабочего тока через фронтовой контакт реле СЗ по обмоткам 3-1;

Остряки стрелки доходят до крайнего положения и рабочая цепь размыкается контактами автопереключателя СЭП, и реле 2НПС и ВПС↓;

СБ↓ без замедления благодаря шунтированию обмотки СБ т.к. ВПС;

2СВ1 и СЗ↓ контактом реле СБ;

ГУ↑ , благодаря т.к. реле СВ и 2СВ1;

Схема возвращается в исходное состояние;

Далее аналогично переводится стрелка 3, она не получает контроль, поэтому отличие от предыдущих алгоритмов будет состоять в  следующем:

Если по истечении 10с остряки стрелки не доходят до крайнего положения, то:

СФ↓ с замедлением, далее срабатывает реле РЕВ по цепи: П-ф.к.СБ-т.к.7Р(станция на дисп.управлении)-т.к.НД и ЧД (нет на переводимой стрелке местного управления);

Реле РЕВ выключает полюс П от управляющей цепи;

Реле РЕВ подготавливает цепь включения реле ВСК, а через тыловой и поляризованный контакты реле 3ОК и фронтовой контакт реле 3НПС создает цепь переключения реле 1ППС по обмотке 4-2. После переключения контактов реле 3ППС стрелка начинает переводится в первоначальное положение

После получения контроля положения стрелки срабатывает реле

Похожие материалы

Информация о работе