Введение организационно-деятельностных игр в учебный процесс университета, страница 11

Гипотеза 2. Реализация всех этих действий, поможет первокурснику на игре соотносить игровые цели с заигровыми.

Действие 3 дает несколько преимуществ (анализ из главы 2): - опыт коммуникации: умение отстаивать свою точку зрения, способность к аргументации, конструктивность, включенность в обсуждение; - новый вид работы – создание своего продукта; опыт схематизации. (приложение 9.3)

Заключение

В своей дипломной работе я проанализировала ситуацию в современном образовании (ухудшение качества образования) и выявила последствия, выделила проблемы проведения УОДИ, проанализировала образовательный эффект игр 1986, 2006гг, проанализировала подготовительные этапы 2007г у психологов и педагогов, разработала рекомендации по проведению первого и второго модулей.

Результаты моей работы следующие: были сделаны аналитические замечания по второму игровому модулю и разработана рекомендация по проведению первого подготовительного модуля. При этом были проработаны три содержательные линии: коммуникативные техники, проектное отношение, техники схематизации; и разработаны формы проведения подготовительного периода: форма для введения теоретического понятия, процедура задания проектного отношения через три действия и проектирование своей собственной игры “Введение в педагогическую профессию: своя тема” и проведение некоторого тренинга.

Новизна выполненного исследования заключается в том, что в нем впервые проблема профессионального самоопределения и мотивации студентов к получению психолого-педагогического образования решается на основе проведения УОДИ в рамках дисциплины учебного плана в форме подготовительного, игрового и заключительного модуля в соответствии с ГОС – 2005.

Практическая значимость заключается в том, что делается шаг в разрешении проблемы внедрения элементов компетентностного подхода в рамках ГОС второго поколения, в том числе разработана рекомендация для проведения игры на первом курсе. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем произведено исследование эффектов ОДИ. Дипломная работа может быть использована в качестве материала для проведения заключительного модуля в рамках курса “Введение в профессию” (приложение 9.5).

Список литературы

1.  Аронов А.М. О самоопределении студентов к учебной деятельности. // Проблемы самоопределения молодежи. Красноярск, 1987

2.  Аронов А.М. К проекту мыследеятельной педагогической мастерской // Тезисы Всесоюзной конференции “Психологические основы новых педагогических технологий”, Волгоград, 1990

3.  Аронов А.М. К созданию рефлексивных образовательных систем // Взаимодействие психолого-педагогической теории и практики в условиях перестройки образования, М/В сборник, Красноярск, 1991

4.  Аронов А.М. К формированию учебно-профессиональной деятельности // Взаимодействие психолого-педагогической теории и практики в условиях перестройки образования, М/В сборник, Красноярск: КГПИ, 1991

5.  Аронов А.М., Комплексный психолого-педагогический эксперимент // Методическое пособие, Красноярск: “Инопроф”, 1994

6.  Аронов А.М. О методическом обеспечении профессионального самоопределения студентов // Методическое обеспечение учебного процесса – важнейший фактор совершенствования подготовки специалистов: Материалы межвузовской научно-практ. конф., часть 1, Красноярск: КГУ, 1997 (с. 155 - 159)

7.  Аронов А.М. Моделирование профессиональной деятельности в целях профессионального самоопределения // Профессиональное образование в Сибири, №1, Ежегодник, УМЦПТО, 1998 (с. 52 - 54)

8.  Аронов А.М. Аронова Е.А. О ресурсах профессионального самоопределения // Материалы конференции “Инновационная деятельность: исследования, разработки, внедрения”, часть 1, Новокузнецк, Издательство ИПК, 1999 (с. 34 - 37)

9.  Аронов А.М., Васильев В.Г., Копытов А.Н. Самоопределение и формирование мотивации в учебной деятельности // Тезисы Всесоюзной конференции “Деятельностный подход в обучении и формировании творческой личности”, часть 2, Уфа.- Москва, 1990