Системы автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия, страница 3

Рассмотрим еще один случай работы АЛСН, имеющий некоторую специфику по отношению к изложенным выше типичным ситуациям – вступление поезда на некодируемый боковой станционный путь по разрешающему сигналу входного светофора. В этом случает от входного светофора навстречу поезду поступает код Ж. После проследования поездом входного светофора при вступлении его на некодируемый путь все реле схемы (см. рис. 2) выключаются за исключением реле Ж, которое остается на самоблокировке. При этом начинает звучать свисток. Одновременно через тыловые контакты ПК и КЖ первым включается реле С, вслед за ним – ПС. На локомотивном светофоре загорается белый огонь, указывающий машинисту, что вследствие прекращения поступления информации с путей система АЛСН не может осуществлять сравнение скоростей и поэтому автоматически переходит в режим периодической проверки бдительности независимо от скорости поезда. Работа схемы для этого режима рассмотрена выше.

Общее число вариантов смены сигналов на локомотивном светофоре с соответствующей реакцией на устройства торможения или проверки бдительности машиниста равно 15 (табл. 2). В табл. 2 приняты следующие обозначения: Т – автоматическое торможение поезда; П – периодическая проверка бдительности машиниста; О – однократная проверка бдительности машиниста; прочерк означает отсутствие необходимости ответных действий машиниста на звук свистка при смене сигналов.

Таблица 2.

Вариант смены сигналов на локомотивном светофоре

Скорость поезда

VФ   ≥  VЖ  = = VКЖ 

VЖ   = VКЖ > > VФV20 

V20 > VФ   

V10

VФ   <V10

1

З → Ж

П

О

О

О

2

Ж → КЖ

Т

П

П

О (П)

3

КЖ → К

Т

Т

П

О (П)

4

Ж → Б

П

П

П

П

5

З → КЖ

Т

П

П

О (П)

6

З → Б

П

П

П

П

7

Б → КЖ

Т

П

П

О (П)

8

Б → Ж

П

О

О

О

9

Б → З

-

-

-

-

10

К → КЖ

Т

П

П

О (П)

11

К → Ж

П

О

О

О

12

К → З

-

-

-

-

13

КЖ → Ж

П

О

О

О

14

КЖ → З

-

-

-

-

15

К → З

-

-

-

-

ЗАЩИТА ОТ ОПАСНЫХ ОТКАЗОВ

Чтобы защитить аппаратуру АЛСН от опасных отказов, способных привести к опасным последствиям (например, включению более разрешающего огня на локомотивном светофоре), предусмотрены следующие меры.

1. В схеме декодера, реле-счетчики не первого класса надежности которого работают в динамическом режиме, осуществляется контроль их работы путем включения тыловых контактов в основную цепь питания реле-счетчиков младших разрядов.

2. Реле соответствия С, выполняющее ответственные функции при смене сигналов на локомотивном светофоре, выполнено конструктивно близким к реле 1 класса надежности.

МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ОТ ПОМЕХ

При прохождении числового кода по рельсовой линии возможно добавление к кодовым импульсам импульсов помех, создаваемых например, в результате резкого изменения тягового тока и другими причинами. Искажение числа импульсов в цикле кода происходит, как правило, при прохождении локомотива границы смежных рельсовых цепей. В этом случае на локомотив поступает результат сложения случайного числа импульсов от обеих рельсовых цепей.

Для повышения защищенности аппаратуры АЛСН от ложной работы в этом случае предусмотрены следующие меры.

1. Реле С выполнено медленнодействующим (см. табл. 1), благодаря чему искажения помехами до трех циклов числового кода подряд не приводят к изменению вида принимаемой информации.

2. Если поезд движется по некодируемому пути с белым сигналом на локомотивном светофоре, время замедления увеличивается до 15 с с целью защиты от импульсных помех тягового тока, особенно интенсивно воздействующих на приемные катушки локомотива при движении по пути с однониточной рельсовой цепью.