Системы автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Страницы работы

Содержание работы

Петербургский государственный университет

путей сообщения

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

АЛСН

Лабораторная работа П-15 и П-16

Выполнил:

Рогожин И.Н.

АТк-404

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2008

Ц е л ь   р а б о т ы  - уяснить назначение системы автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) и изучить работу электрических схем и взаимодействие отдельных узлов этой системы.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Реализация диаграммы принятия решений (см. рис.1) осуществляется с помощью релейно-контактной схемы, приведенной на рис.2. Состояние элементов схемы соответствует движению поезда на зеленый сигнал светофора с максимально возможной скоростью. Конструктивно электромагнитные реле, выполняющие логические функции, объединены в единый съемный блок типа ДКСВ1, который нашел широкое применение на сети дорог. Контакты 0-10, 0-20, VКЖ, VЖ установлены в локомотивном скоростемере СЛ-2М и с помощью кулачковых шайб, размещенных на оси стрелки скоростемера, размыкаются в том случае, когда скорость локомотива превысит соответствующую скорость. Очевидно, если локомотив не движется, перечисленные выше контакты замкнуты. Настройка контактов VКЖ, VЖ может быть автономная, практически же она выполняется на одинаковую скорость 60 км/ч для грузовых и 80 км/ч для пассажирских поездов, установленную экспертным путем с учетом многих факторов.

В конструкции скоростемера размещен лентопротяжный механизм, имеющий пружинный привод, который приводит в движение бумажную ленту.

Образец реальной ленты скоростемера показан на рис. 3. На ленте автоматически фиксируется следующая информация: скорость; время; сигналы локомотивного светофора К, КЖ, Ж (с помощью электромагнитов ЭК, ЭКЖ, ЭЖ,  управляющих самописцами (см. рис. 2)); пользование рукояткой бдительности РБ (с помощью электромагнита ЭЭ); пользование тормозами. Благодаря этой информации лента скоростемера является тем объективным документом, с помощью которого можно проанализировать и оценить режим ведения поезда в любой момент времени.

В передней центральной части кабины локомотива устанавливается локомотивный светофор, хорошо видимый как машинисту, так и его помощнику. На пульте машиниста расположены рукоятка бдительности РБ, кнопка ВК, необходимая для введения устройств АЛСН в действие, кнопка КП, которая служит для контроля работоспособности  схемы проверки бдительности машиниста перед выходом локомотива из депо, кнопка с фиксацией ДЗ, позволяющая увеличить периодичность проверки бдительности до 60…90 с. (Примечание: в последние годы с целью повышения безопасности движения поездов принято решение исключить их схемы (см. рис.2) цепь с последовательно соединенными контактами кнопки КП и скоростемера 0-10, вследствие чего типичная диаграмма принятия решения (см. рис.1) при движении поезда к красному светофору и при проезде его несколько изменяется: однократная проверка бдительности при скорости менее 10 км/ч заменяется на периодическую).

Исполнительным элементом АЛСН является электропневматический клапан, имеющий соленоидный привод в виде катушки ЭПК, показанной на рис.2. Нормально катушка ЭПК включена, а клапан закрыт. При проверке бдительности машиниста (однократной, либо периодической) катушка ЭПК выключается, клапан открывается и через него начинает выходить сжатый воздух через свисток (звуковой сигнал) из камеры выдержки времени в течение около 6 с. Если в течение этого времени машинист не нажмет РБ, то срабатывает срывной клапан и начинается торможение поезда.  При этом размыкается контакт ЭПК оставляя разомкнутой цепь катушки ЭПК до тех пор, пока машинист не зафиксирует специальным ключом клапан ЭПК в закрытом положении. Лишь после этого начинается зарядка камеры выдержки времени сжатым воздухом от компрессора локомотива, звук свистка прекращается. По окончании зарядки тормозная система автоматически приводится в рабочее состояние и через систему рычагов замыкает контакт ЭПК (см. рис.2). Для введения ЭПК в действие машинист должен повернуть ключ таким образом, чтобы разблокировать клапан ЭПК, при этом замыкаются два связанных с поворотом ключа контакта К, через которые подается питание к лампам локомотивного светофора, электромагнитам ЭК, ЭКЖ,ЭЖ и катушке ЭПК.

Релейная электрическая схема включает в себя декодер (реле-счетчики импульсов числового кода 1, 2 и 3 и интервалов 1А, 2А); реле КЖ, Ж и З, фиксирующие результаты декодирования; реле соответствия С и его повторитель ПС, фиксирующие соответствие динамической информации на выходе декодера со статистическим ее отображением реле КЖ, Ж, З; реле бдительности Б и контроля скорости КС, выключающие ЭПК в случаях, показанных на рис. 1; реле присутствия кода ПК, фиксирующее регулярное поступление числового кода из рельсовой цепи.

В состав АЛСН входят (но на схеме рис. 2 не показаны) приемные катушки, фильтр и усилитель, выходным элементом которого является воспроизводящее импульсы числового кода реле И. Контакты этого реле вводят числовой код в декодер.

Рассмотрим работу схемы АЛСН (см. рис.2) для случаев, показанных на диаграмме рис. 1.

Похожие материалы

Информация о работе