Разработка проекта организации технического обслуживания и управления в дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Системный подход представляет собой совокупность принципов и теоретических положений, позволяющих рассмотреть каждый элемент системы в его связи и взаимодействии с другими элементами, прослеживать изменения, происходящие в системе в результате изменения отдельных его звеньев, изучать свойства и делать обоснованные выводы относительно закономерностей развития системы, определять оптимальный режим ее функционирования.

СТОУ устройств ЖАТ представляет собой организованную совокупность взаимосвязанных технических средств, исполнителей и документации.

Основные цели СТОУ устройств ЖАТ:

Цель А – повышение надежности функционирования устройств ЖАТ;

Цель Б – повышение производительности труда технического персонала при эксплуатации устройств ЖАТ;

Цель В – улучшение условий труда и быта персонала;

Цель Г – уменьшение эксплуатационных затрат на содержание устройств.

Системный подход состоит в том, что первоначально анализируются и разрабатываются элементы, а затем уже осуществляется синтез системы ТО на основе общей производственной структуры управления дистанцией.

2.  Разработка производственной структуры дистанции

2.1  Характеристика технической оснащенности дистанции сигнализации

В соответствии с вариантом задания определяется схема дистанции. Схема дистанции в соответствии с вариантом задания приведена на рисунке 2.1

Рис. 2.1

Таблица 2.1.

Перечень заданных участков и станций

Участок №1

Участок №2

Участковая станция

Крупная промежуточная станция

Температурная зона

А-Б-В-М

В-Г-Е

Б

Г, В

3

Протяженность участка А-Б-В-М: L уч А-Б-В-М =160+160+170 = 490 км

Протяженность участка А-Б-В-М: L уч В-Г-Е =140+120=260 км

Эксплуатационная длина дистанции: Lд= L уч А-Б-В-М+ L уч В-Г-Е =490+260=750 км

Таблица 2.2

Условия эксплуатации на линейных участках

ФС

ФП

ФТ

ФЖ

+

+

+

+

Таблица 2.3

Техническая оснащенность участка №1 А-Б-В-М и участка №2 В-Г-Е

Устройства

Задание

Участок №1 А-Б-В-М

Участок №2 В-Г-Е

ДЦ и ДК

2*4-100

-

АБ

2*4-100

1*3-40

Провода СЦБ

8

8

АЛС

+

+

Таблица 2.4

Техническая оснащенность участков

Обслуживаемые устройства

Единицы измерения

Количество единиц измерения

Уч. №1 А-Б-В-М

Уч. №2 В-Г-Е

Температурная зона

3

Условия эксплуатации на линейных участках

ФС

+

ФП

+

ФТ

+

ФЖ

+

Протяженность участка

км

490

260

Количество путей на перегоне

путь

2

1

Количество промежуточных станций

станция

48

25

ДЦ и ДК четырехзначная

км

490

-

Автоблокировка

км

-

260

Число пар поездов

пара поездов

100

40

Стрелки ЭЦ промежуточных станций

стрелка

480

200

Светофоры промежуточных станций

светофор

768

250

АПС промежуточных станций

переезд

48

25

ДИСК-Б промежуточных станций

комплект

48

25

Количество промежуточных станций рассчитывается по формуле:

, где Lуч – протяженность участка;

       К – количество крупных станций и участковых станций на данном участке.

Пример: NА-Б-В-М=(490/10 +1)-2=48 станций.

Таблица 2.5

Техническая оснащенность станции №1 Б

Устройства

Станция №1 Б

МРЦ/(стрелок)

135

Пост ДЦ/(кругов)

8

ДИСК-Б/(комплектов)

4

КП АЛС/(пунктов)

2

КП АЛС/(комплектов)

200

АПС

2

ГАЦ/(стрелок)

24

ГАЦ/КВ (замедлители)

6

ГАЦ/(компрессорная установка)

3

Таблица 2.6

Техническая оснащенность крупных промежуточных станций Г,В

Обслуживаемые устройства

Единица измерения

Задание

Станция Г

Станция В

Стрелки ЭЦ

стрелка

60

60

ДИСК-Б

Комплект

4

4

АПС

Переезд

2

2

Таблица 2.7

Производственная база ТО

Устройства

Задание

Автомашины

+

Мотодрезины

+

Трактора

+

Приборы

+

2.2  Расчет показателя объема работы дистанции

Таблица 2.8

Станции и участки

Устройства, обслуживаемые дистанцией

Единица измерения

Количество единиц ТО, mi

Технические единицы

Величина ВДi

Всего по ШЧ

1

2

3

4

5

6

Участок №1 А-Б-В-М

ДЦ двухпутная

10 км

49

2

98

Стрелки ЭЦ пр. ст.

10 стрелок

48

1,4

67,2

Лин. устройства ДК

10 км

49

0,17

8,33

Провода СЦБ

100 пр-км

39,2

0,47

18,424

АПС промеж. станций

10 переездов

4,8

1,02

4,896

ДИСК-Б

1 комплект

48

1,67

80,16

ИТОГО:

277,01

Участок №2 В-Г-Е

АБ однопутная

10 км

26

1,16

30,16

Стрелки ЭЦ пр.ст.

10 стрелок

20

1,4

28

Провода СЦБ

100 пр-км

20,8

0,47

9,776

АПС промеж. станций

10 переездов

2,5

1,02

2,55

ДИСК-Б

1 комплект

25

1,67

41,75

ИТОГО:

112,236

Станция №1 Б

Стрелки МРЦ

10 стрелок

13,5

1,4

18,9

Центральный пост ДЦ

1 круг

8

2,2

17,6

Центральный пост ДК

1 круг

8

0,8

6,4

ДИСК-Б

1 комплект

4

1,67

6,68

КП АЛС

10 комплектов

20

0,3

6

АПС

10 переездов

0,2

1,02

0,204

Стрелки ГАЦ

10 стрелок

2,4

1,29

3,096

Горка (ГАЦ)

1 горка

1

6

6

Вагонный замедлитель

1 замедлитель

6

1

6

компрессор

1 компрессор

3

0,95

2,85

ИТОГО:

73,73

Станция Г

Стрелки ЭЦ

10 стрелок

6

1,4

8,4

ДИСК-Б

1 комплект

4

1,67

6,68

АПС

10 переездов

0,2

1,02

0,204

ИТОГО:

15,284

Станция В

Стрелки ЭЦ

10 стрелок

6

1,4

8,4

ДИСК-Б

1 комплект

4

1,67

6,68

АПС

10 переездов

0,2

1,02

0,204

ИТОГО:

15,284

Всего по дистанции ВД

493,544

На рисунке 2.2 приведена диаграмма показателя объема работ по участкам (технической оснащенности дистанции по участкам).

Рис. 2.2

На основе расчета технической оснащенности данную дистанцию можно отнести к 1 группе, так как ВД>325 техн.ед. (493,544).

2.3  Расчет штата для технического обслуживания устройств

Таблица 2.9

Численность штата ЛПУ

Участки и устройства

Долж-

ность

Измери-

тель

Норма обслужи-

вания, nij

Коли-

чество единиц, mj

Производ-

ственный штат

Норма-

тив числен-

ности, Nij

Общий

Контин-

гент с

учетом

KU  и Kt

Участок А-Б-В-М

Kt=1,146, Ки(ЭЦ)=1,118, Ки(АБ)=1,1

Устройства ЭЦ

ШНС

ШН

6

25,625

4,271

1

4,271

ШН

Стрелка

24

480

20

1*

25,625

ШЦМ

Стрелка

35

480

13,714

1

17,571

ДЦ на 2-х путном уч-ке, 4-х значн.

ШНС

ШН

6

36,930

6,155

1

6,155

ШН

км

17

490

28,824

1

36,930

ШЦМ

км

31

490

15,806

1

20,252

Линейные устройства ДК

ШНС

ШН

6

9,809

1,635

1

1,635

ШН

км

64

490

7,656

1

9,809

АПС

ШНС

ШН

6

5,042

0,84

1

0,840

ШН

переезд

12

48

4

1

5,042

ШЦМ

переезд

25

48

1,92

1

2,420

Провода СЦБ

ШНС

ШН

6

12,354

2,059

1

2,059

ШН

Пров-км

400

3920

9,8

1

12,354

ШЦМ

Пров-км

800

3920

4,9

1

6,177

Итого по участку

ШНС

14,96

ШН

89,76

ШЦМ

48,569

ДИСК-Б

Обслуживание

ШНС

ШН

7

61,499

8,786

1

8,786

ШН

Компл.

1

48

48

1

61,499

Всего по участку:

ШНС

27,162

ШН

158,092

ШЦМ

48,569

Участок В-Г-Е

Kt=1,146, Ки(ЭЦ)=1,094, Ки(АБ)=1,06

Устройства ЭЦ

ШНС

ШН

6

7,164

1,741

1

1,741

ШН

стрелка

24

200

8,333

1*

10,448

ШЦМ

стрелка

35

200

5,714

1

7,164

АБ однопутная

ШНС

ШН

6

9,87

1,645

1

1,645

ШН

км

32

260

8,125

1

9,87

ШЦМ

км

59

260

4,407

1

5,353

АПС

ШНС

ШН

6

2,531

0,422

1

0,422

ШН

переезд

12

25

2,083

1

2,531

ШЦМ

переезд

25

25

1

1

1,215

Провода СЦБ

ШНС

ШН

6

6,317

1,053

1

1,053

ШН

Пров-км

400

2080

5,2

1

6,317

ШЦМ

Пров-км

800

2080

2,6

1

3,158

Итого по участку

ШНС

4,861

ШН

29,165

ШЦМ

17,989

ДИСК-Б

Обслуживание

ШНС

ШН

7

31,343

4,478

1

4,478

ШН

Компл.

1

25

25

1

31,343

Всего по участку:

ШНС

11,08

ШН

63,991

ШЦМ

17,989

Всего по устройствам СЦБ на участках

ШНС

38,242

ШН

222,083

ШЦМ

66,558

Таблица 2.10

Численность штата на участковой станции Б

Участки и устройства

Долж-

ность

Измери-

тель

Норма обслуж., nij

Коли-во единиц, mj

Произв. штат

Норм. Числ., Nij

Итого с Уч.

KU  и Kt

Кt=1.146, Ки(ЭЦ)=1,118

Устройства МРЦ

ШНС

ШН

6

7,207

1,201

1

1,201

ШН

стрелка

24

135

5,625

1*

7,207

ШЦМ

стрелка

35

135

3,857

1

4,942

Обслуживание  ЦП ДЦ и ДК

ШНС

Центр. Пост

1

1,708

1,708

1

1,708

ШН

Дисп. Круг

6

8

1,333

1

1,708

ШЦМ

Дисп. Круг

6

8

1,333

1

1,708

АПС

ШНС

ШН

6

0,214

0,036

1

0,036

ШН

Переезд

12

2

0,167

1

0,214

ШЦМ

Переезд

25

2

0,08

1

0,102

АЛС

ШНС

КП

2-3

2

1

1

1

ШН

комплект

34

200

5,882

1*

7,537

ДИСК-Б

обслуживание

ШНС

ШН

7

5,125

0,732

1

0,732

ШН

Комплект

1

4

4

1

5,125

Устройства ГАЦ

ШНС

Горка

1

1

1

1

1

ШН

Стрелка

18

24

1,333

1*

4

ШЦМ

Стрелка

15

24

1,6

1

2,05

замедлители

ШН

Замедл.

9

6

0,667

1

0,854

ШЦМ

Замедл.

6

6

1

1

1,281

слесарь

Замедл.

10

6

0,6

1

0,769

Компрессорная установка

ШН

Компрессор

8

3

0,375

1

0,48

ШЦМ

компрессор

13

3

0,231

1

0,296

Всего:

ШНС

5,962

ШН

27,125

ШЦМ

10,083

слесарь

0,769

Таблица 2.11

Численность штата крупной промежуточной станции

Участки и устройства

Долж-

ность

Измери-

тель

Норма обслуж., nij

Коли-во единиц, mj

Произв. штат

Норм. Числ., Nij

Итого с Уч.

KU  и Kt

Станция Г                    Кt=1.146, Ки(ЭЦ)=1,094

Устройства ЭЦ

ШНС

ШН

6

3,037

0,506

1

0,506

ШН

Стрелка

24

60

2,5

1*

4

ШЦМ

Стрелка

35

60

1,714

1

2,082

АПС

ШНС

ШН

6

0,034

1

0,034

ШН

Переезд

12

2

0,167

1

0,202

ШЦМ

переезд

25

2

0,08

1

0,097

ДИСК-Б

обслуживание

ШНС

ШН

7

0,694

1

0,694

ШН

Комплект

1

4

4

1

4,859

всего

ШНС

1,395

ШН

9,061

ШЦМ

2,179

Станция В                    Кt=1.146, Ки(ЭЦ)=1,118

Устройства ЭЦ

ШНС

ШН

6

3,134

0,522

1

0,522

ШН

Стрелка

24

60

2,5

1*

4

ШЦМ

Стрелка

35

60

1,714

1

2,149

АПС

ШНС

ШН

6

0,209

0,035

1

0,035

ШН

Переезд

12

2

0,167

1

0,209

ШЦМ

переезд

25

2

0,080

1

0,1

ДИСК-Б

обслуживание

ШНС

ШН

7

5,015

0,716

1

0,716

ШН

Комплект

1

4

4

1

5,015

всего

ШНС

1,273

ШН

9,224

ШЦМ

2,249

Таблица 2.12

Расчет штата участков ПБТО

Участки и устройства

Должность

Измеритель

Норма об- служи- вания

Коли- чество единиц

Произ- во-дствен ный штат

Нор- матив чис- лен-ности

Об- щий кон- тин- гент

Бригада РТУ по ремонту приборов СЦБ

ШНС

ШН

ШЦМ

21

35,785

1,704

1

1,704

Электрической централизации

ШН

Стрелка

152

935

6,151

1

6,151

ШЦМ

Стрелка

361

935

2,59

1

2,59

Автоблокировки

ШН

Км

112

750

6,696

1

6,696

ШЦМ

Км

308

750

2,435

1

2,435

Центрального поста ДЦ (релейных схем)

ШН

Диспет.круг

9

8

0,889

1

0,889

ШЦМ

Диспет.круг

13

8

0,615

1

0,615

Линейные устройства ДК

ШН

Лин.пункт

450

490

1,089

1

1,089

ШЦМ

Лин.пункт

972

490

0,504

1

0,504

Автомат. локомотивной сигнализации

ШН

Комплект

146

200

1,37

1

1,37

ШЦМ

Комплект

473

200

0,423

1

0,423

Ремонт приборов ДИСК-Б

ШН

комплект

9

85

9,444

1

9,444

Ремонт кабеля СЦБ

ШЦМ

Проводо-км

2300

6000

2,609

1

2,609

Автоматической переездной сигнализации

ШН

Переезд

160

79

0,494

1

0,494

ШЦМ

Переезд

543

79

0,145

1

0,145

Приборов механизированной горки

ШН

Стрелка,зам-ль

123

30

0,244

1

0,244

ШЦМ

Стрелка,зам-ль

344

30

0,087

1

0,087

Бригада централизованной замены приборов

ШНС

Бригада

1

1

1

1

1

ШН

Бригада

1

1

1

6

6

Бригада по измерению кабеля СЦБ

ШНС

Бригада

1

1

1

1

1

ШН

Бригада

1

1

1

6

6

Бригада по ведению технической документации и паспортизации устройств СЦБ

Инженер по экспл. тех.средств

Стрелка, светофор, переезд, замедлитель, ДИСК

580

2147

3,702

1

3,702

ИТОГО РТУ

ШНС

3,704

ШН

38,377

ШЦМ

9,408

Бригада по надежности и обеспечению бесперебойной работы устройств автоматики и телемеханики

ШНС

Дистанция

1

1

1

1

1

ШН

Стрелка, светофор, переезд, замедлитель, ДИСК

1035

2147

2,074

1

2,074

ШЧД

дистанция

1

1

1

4

4

Бригада дистанционной мастерской

ШНС

ШН, ШЦМ

7

5,65

0,807

1

0,807

ШН

Стрелка, светофор, переезд

925

2056

2,223

1

2,223

ШЦМ

Стрелка, светофор, переезд

600

2056

3,427

1

3,427

Бригада по механизации и автотранспорту

ШНС

Дистанция

1

1

1

1

1

тракторист

Дистанция

1

1

1

1

1

Водит. Дрез.

Дрезина

1

1

1

1

1

Помощник водит. дрез.

Дрезина типа

1

1

1

1

1

Водитель а/м

дистанция

1

1

1

1

1

Для измерения и ремонта кабеля СЦБ

Водитель а/м

дистанция

1

1

1

1

1

Для оперативно-дежурного автомобиля

Водитель а/м

дистанция

1

1

1

1

1

Для оперативно-дежурного автомобиля

Водитель а/м

дистанция

1

1

1

1

1

Таблица 2.13

Технический штат дистанции

Станции и участки

Наименования устройств

Нормативный штат, чел.

ШНС

ШН

ШЦМ

Итого

Участок№1

Устройства СЦБ, кроме ДИСК-Б

18

94

49

161

А-Б-В-М

ДИСК-Б

9

62

-

71

Участок №2

Устройства СЦБ, кроме ДИСК-Б

7

33

18

58

В-Г-Е

ДИСК-Б

4

31

-

35

Станция Б

Устр.СЦБ, всего

6

29

12

47

В том числе: МРЦ

1

7

5

13

ДИСК

1

5

-

6

Пост ДЦ и ДК

2

2

2

6

ГАЦ

1

6

4

11

АПС

-

1

1

2

КП АЛС

1

8

-

9

Станция Г

ЭЦ

1

4

2

7

ДИСК

1

5

-

6

АПС

1

1

1

3

Станция В

ЭЦ

1

4

2

7

ДИСК

1

5

-

6

АПС

1

1

1

3

ПБТО

РТУ, в том числе

6

51

12

69

Бригада по ремонту приборов

2

26

9

37

Бригада централизованной замены приборов

1

6

-

7

Бригада по измерению кабеля

1

6

-

7

Бригада по ведению тех.докум

-

4

-

4

Дист.мастерская

1

2

3

6

Бригада по механизации и автотранспорту

1

-

7

8

Бригада по надежности

2

Диспетчер

4

Итого ПБТО

75

Всего

479

2.4  Выбор методов технического обслуживания

Таблица 2.14

Выбор метода ТО

Факторы, влияющие на выбор группы методов ТО

Вариант проявления

Условное обозначение фактора

Влияние данных Фi на выбор группы методов обслуживания

Комбинированные (БО)

Бригадные децентрализованные (БД)

Бригадные централизованные ()БЦ

Наличие высоко- квалифицированных специалистов на участке

достаточно

+Фс

+

+

+

Наличие подъездов к объектам для автотранспорта

Подъезды есть

+Фп

+

+

+

Наличие транспортных средств на участке

Достаточно

+Фт

+

+

+

Места жительства персонала

Сконцентрированы на крупной станции

+Фж

-

+

+

Принимается бригадно-централизованный метод технического обслуживания, так как, согласно методическим указаниям: в случае совпадения значений факторов предпочтение дается именно бригадно-централизованному методу.

2.5 Организация работ при выбранных методах ТО

Таблица 2.15

Состав бригад

Участок

Устройства

Тип бригады

Численность, чел.

Количество бригад, шт.

Состав бригады, чел.

№1 А-Б-В-М

СЦБ

Централизованная бригада

9

3

3

Линейные объединенные

152

15

10

ДИСК-Б

Спец. бригады ДИСК-Б

71

7

10

№2 В-Г-Е

СЦБ

Централизованная бригада

6

2

3

Линейные объединенные

52

5

10

ДИСК-Б

Спец. бригады ДИСК-Б

35

4

9

Станция Б

МРЦ, АПС

Централизованная бригада

14

2

7

ДЦ и ДК

Централизованная бригада

6

1

6

ДИСК-Б

Централизованная бригада

6

1

6

КП АЛС

Централизованная бригада

9

1

9

ГАЦ

Централизованная бригада

11

1

11

Станция Г

ЭЦ, АПС, ДИСК

Объединенная бригада

16

2

8

Станция В

ЭЦ, АПС, ДИСК

Объединенная бригада

16

2

8

Рис. 2.3 зонная организация ТО


2.6 Построение технологической схемы организации ТО

Рис. 2.4 Бригадно-централизованный метод обслуживания на участке №1 А-Б-В-М

Рис. 2.5 Бригадно-централизованный метод обслуживания на участке №2 В-Г-Е


3.  Разработка организационной структуры управления дистанцией

3.1  Принципы построения организационных структур

В структуре управления отражаются технологические, информационные, административные и экономические взаимодействия, поддающиеся анализу, а также в ней должны учитываться субъективные социально-психологические характеристики и связи, определяемые уровнем квалификации и способностями руководителей. Поэтому задача разработки организационной структуры управления не может быть сведена к чисто формализованному решению, а требует творческого подхода менеджеров.

3.2  Формирование и распределение функций управления

Функция управления – часть управленческой деятельности, включающая в себя совокупность решений, действий или процессов, объединенных общностью осуществляемых задач по управлению персоналом.

Численность работников аппарата управления дистанции приведена в таблице 2.16.

Таблица 2.16

Нормативный штат управления дистанции

Наименование должности

Количество штатных единиц в дистанциях по группам

Начальник дистанции

1

Зам. начальника дистанции

3

Главный инженер

1

Зам. начальника по управлению персоналом

1

Делопроизводитель-машинистка

1

Диспетчерская группа

1

Зам. ШЧ по удаленной зоне

1

Итого:

9

Таблица 2.17

Группы функций управления

Исполнитель

Функции управления

Реализуемые цели

Код функции

Содержание функции

Начальник дистанции ШЧ

1.1; 2.1; 3.2; 3.4; 3.5; 4.5; 5.3

Административное управление; Долгосрочное планирование развития

Похожие материалы

Информация о работе