Проектирование цифровой сети оперативно-технологической связи: Методические указания по курсовому проектированию для дисциплин «Технологическая телефонная связь» и «Технологическая телефонная связь на цифровых сетях связи», страница 8

ОГЭП состоит из преобразователя напряжения первичной сети 220 В в станционное напряжение постоянного тока 60 В и батареи герметичных аккумуляторов. Преобразователь напряжения выполнено в виде устройства первичного электропитания 220/60 двух типов: УПЭ-2 с максимальным током 10 А, УПЭ-3 с максимальным током 15 А. УПЭ-3 предназначено для ЕДЦУ и мостовых станций, УПЭ-2 – для других ж.д. станций. На всех КС используется аккумуляторная батарея на 60 В ёмкостью 48 А/ч.

4.2. Объём оборудования ДСС

В проекте объём оборудования определяется для ЕДЦУ и одной из промежуточных станций заданного участка.

В соответствии с принятыми ранее решениями определяется объём оборудования устройств коммутации, УКС и МВТК. В проекте также необходимо определить тип и количество абонентских устройств для ЕДЦУ и одной из промежуточных станций заданного участка.

Оборудование ЕДЦУ. В ЕДЦУ для повышения надежности связи устанавливается основное и резервное оборудование. Состав и объём основного и резервного оборудования одинаковы, поэтому достаточно привести данные по основному оборудованию.

Вначале определяется общий состав основного оборудования ЕДЦУ по форме, приведённой в табл.5.

Тип и количество шкафов определяется в зависимости от высоты соответствующего оборудования, измеряемой в конструктивных единицах – U (1U = 4,45 см). Должны использоваться шкафы типа 1 (шкаф-1) и 4 (шкаф-4), в каждом из которых допускается разместить оборудование с общей высотой 42U и 24U, соответственно. Оборудование ДСС имеет следующие значения высоты: УК – 7U, МВТК – 6U, УКС – 4U, ОГЭП (аккумуляторная батарея и преобразователь напряжения) – 12U, кросс – 6U. Над преобразователем ОГЭП следует оставить свободное пространство высотой не менее 2U.

Количество МВТК зависит от числа включаемых в них каналов Е1. От каждого УК в МВТК включаются два канала Е1. Число каналов Е1, включаемых со стороны сети, определяется схемой организации каналов Е1 сети ОТС-Ц (см.рис.3, ст.А). В один МВТК можно включить до 8 каналов Е1.

Вначале количество МВТК определяется:

КМВТК = КЕ1/8 ,

Если КМВТК > 1, то КМВТК = КЕ1/6.

В последней формуле учитываются два канала Е1, организуемые между мультиплексорами МВТК, причём один - для ОТС, а другой - для системы мониторинга и администрирования (СМА).

Для записей разговоров поездных диспетчеров по каналам ПДС и ПРС предусматривается один регистратор на 8 линий. К каждой такой линии подключается 2-проводный тракт канала ПДС или ПРС.

Далее заполняются таблицы с составом оборудования УК и УКС (табл.6), МВТК (табл.7).

Для УК должно быть определено количество блоков БП-8, БП-4-03, БАК-У и БПС-МС. В ЕДЦУ необходимо предусмотреть хотя бы один блок БП-8, так как в него должен быть включён регистратор разговоров. Блок БП-4-03 выбирается в том случае, когда надо включить не более 4 пультов ПОС. У поездного диспетчера устанавливаются два пульта. По одному пульту устанавливают у диспетчера ЭДС, СДС или ЛПС, у ДСП и у руководителя СРТС. Количество таких абонентов было определено ранее.

Блок БАК-У применяется только когда есть исполнительные абоненты диспетчерской связи. В противном случае или если для организации СРТС не достаточно емкости блоков БАК-У, следует применять блоки БАК. Требуемое количество БАК-У и БАК определяется следующим образом. Вначале рассчитывается число блоков БАК-У:

КБАК-У = Киспол / 10.

Затем определяется возможность включения всех абонентских линий в блоки БАК-У, для чего вначале определяется общее число абонентских линий:

Кобщ = Киспол + КСРТС-И + КДСП ,

где КДСП – учитывает включение базовых модулей подвижной связи ДСП.

Теперь определяется, сколько бы потребовалось блоков БАК-У для всех абонентских линий:

Ктр = Кобщ /10.

Если КБАК-У = Ктр , то рассчитанного количества блоков БАК-У – КБАК-У достаточно и блоки БАК не требуются. В противном случае рассчитывается  число БАК:

КБАК = (Кобщ  (КБАК-У *10)) / 16.

Все расчетные значения количества блоков округляются до целого большего числа.

Количество блоков БПС-МС зависит от числа участков (направлений), прилегающих к данной ж.д. станции. При этом на каждом участке следует организовать по одной линии МЖС и ПГС. Количество блоков БПС-МС рассчитывается по формуле: