Проектирование станционных и перегонных рельсовых цепей

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Петербургский Государственный

Университет Путей Сообщения

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

Курсовой проект

По дисциплине «Автоматика и телемеханика на перегонах»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТАНЦИОННЫХ И ПЕРГОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ

Выполнил:

Ст. гр. АТ-511

Любушкин А.В.

Проверил:

г.Санкт-Петербург

2009 

1 Исходные данные

Участок железной дороги – однопутный.

Станция - № 18.

Род тяги - электрическая постоянного тока.

Станционная рельсовая цепь с путевым реле АНШ-1230.

Перегонная рельсовая цепь с путевым реле ИВГ частотой  25Гц.

2  Выбор схем рельсовых цепей для перегона и станции

В данном курсовом проекте рассматривается станция с электрической тягой постоянного тока и тональными рельсовыми цепями третьего поколения. Использование тональных рельсовых цепей позволяет  сократить потребляемую мощность и количество используемой аппаратуры на один блок-участок.

Рельсовые цепи с сигнальными токами тональной частоты представляют собой новое поколение рельсовых цепей с электронными приборами формирования и приёма частотных сигналов. Сигнальные частоты диапазона 420-780 Гц обеспечивают хорошую защиту приёмника от гармоник тягового тока, существенно уменьшают потребляемую рельсовыми цепями мощность и достаточно простыми способами позволяют исключить взаимные влияния между рельсовыми цепями. Важнейшее эксплуатационное качество таких рельсовых цепей – возможность работы без изолирующих стыков.

При электрической тяге постоянного тока для питания рельсовых цепей используют переменный ток промышленной частоты 50 Гц.

1.1  Схемы, принцип действия и назначение станционной аппаратуры

Схема подключения аппаратуры тональной рельсовой цепи автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры АБТЦ приведена на рис. 2.1. Питание рельсовой цепи производится от путевого генератора ГП3 через путевой фильтр ФПМ и согласующий трансформатор ПТ типа ПОБС-2А. В зависимости от настройки ГП3 может формировать частоты 420, 480, 580, 720 и 780 Гц, манипулированные частотами 8 или 12 Гц. Частотно-манипулированный сигнал распространяется по рельсам  и принимается путевым приемником ПП, к выходу которого подключено путевое реле  П3.

Таким образом,  для питания РЦ используется один генератор. За длину рельсовой цепи, питаемой от середины, принимается длина одного плеча. Второй приемник на  релейном конце этой рельсовой цепи, к которому подключено реле П4,  принимает сигналы от генератора соседней рельсовой цепи.

Защита от влияния асимметрии тягового тока обеспечивается автоматическими выключателями QF типа АВМ-2-15А. Токи асимметрии, протекающие по вторичным обмоткам согласующих трансформаторов, ограничиваются резисторами Rз1 и Rз2 типа РМР-1, сопротивлением 1 Ом. Для ограничения амплитуды импульсных электрических влияний (грозовые разряды, посторонние ЛЭП) в схеме установлены разрядники ВОЦН-220.

Кодирование тональных рельсовых цепей числовыми кодами на частоте 50Гц производится от КПТ или генераторов числовых кодов других типов, подключаемых к конденсаторам Срц. Ёмкости этих конденсаторов выбраны так, чтобы для частот кодирования они имели большое сопротивление, а для тональных частот – малое.

Путевой генератор формирует амплитудно-модулированные сигналы для питания рельсовых цепей. Питается от внешнего источника переменного тока частотой 50 Гц с номинальным напряжением 35 В, которое подаётся на выводы

41– 43. Допустимые пределы изменения питающего напряжения от 31,5 до 36,8 В.

Путевой фильтр ФПМ  предназначен для защиты выходных цепей генератора ГП3 от влияния атмосферных перенапряжений, гармоник тягового тока и кодовых токов автоматической локомотивной сигнализации. Важнейшей его задачей является также обеспечение требуемого по условиям работы тональной рельсовой цепи малого обратного входного сопротивления её питающего конца. Кроме того, фильтр служит для гальванического разделения выходной цепи генератора ГП3 и кабельной линии.

Путевой приёмник ПП  предназначен для приёма сигналов из рельсовой цепи и включения путевого реле. Принимаемый из рельсовой линии сигнал через согласующий трансформатор ПТ (см. рис. 2.1) подаётся на вход приёмника 11 – 43. Входной фильтр приёмника представляет собой систему резонансных контуров с транзисторным согласующим каскадом.

1.2  Схемы, принцип действия и назначение перегонной  аппаратуры

Схема перегонной рельсовой цепи с путевым реле ИВГ частотой 25 Гц представлена на рис. 2.2.

Рельсовые цепи на перегонах при электрической тяге исполь­зуются в качестве каналов связи между проходными светофорами автоблокировки, а также для работы автоматической локомотив­ной сигнализации (АЛСН). С этой целью питание рельсовой цепи подается в виде кодов, причем коды посылаются навстречу дви­жению поезда. Датчиками кодов служат путевые трансмиттеры типа КПТШ, которые вырабатывают три вида кодов: КЖ - один импульс, Ж - два импульса и З - три импульса в кодовом цикле.

Похожие материалы

Информация о работе