Проектирование станционных и перегонных рельсовых цепей, страница 3

 Максимальное сопротивление передачи основной схемы замещения Zпо мак при наихудших условиях работы определяют по формуле:

Далее, пользуясь параметрами основной схемы замещения, находят минимальные значения напряжений и токов источника питания РЦ (первый критерий):

,      .

Номинальные значения напряжения и тока источника питания должны быть приняты с учетом колебания напряжения в сети – КНС:

,      .

Для расчета коэффициента перегрузки приемника КП (второй критерий) определяют соответствие передачи при наилучших условиях работы, т.е. при Rи мак = ∞. Основная схема замещения изменяется и принимает вид:

5

Сопротивление передачи Zпомин и Iпер определяют из выражений:

 и .

Далее находят   .

  3.2 Шунтовой режим

 Определение шунтовой чувствительности, т.е. коэффициента шунтовой чувствительности Kш, в зависимости от места расположения шунта производится при наихудших условиях (Zмин, Rи=∞). Значение Kш может быть получено непосредственно из выражения

при наложении нормативного шунта (прямым методом), а также косвенными методами:

-  на основании фактического сопротивления шунта Rшх, при котором происходит надежное выключение приемника с Rшн

, где Rшн = 0,6 Ом

-  на основании сравнения сопротивлений передачи основной схемы замещения Zпош при наложении нормативного шунта и без него

, где  - приведенный коэффициент

надежного возврата приемника;

-  на основании  сравнения напряжений источника питания Uмин, обеспечивающего надежную работу путевого приемника в нормальном режиме при наихудших условиях, с напряжением Uш, гарантирующего при наложении нормативного шунта  ток в путевом приемнике, равный току надежного выключения

.

Коэффициент шунтовой чувствительности оценивает уменьшение уровня сигнала в путевом приемнике от сигнала  перегрузки в нормальном режиме до сигнала надежного включения, который происходит за счет приращения сопротивления передачи при наложении шунта. Для расчета Kш любым методом требуется определить сопротивление передачи основной схемы замещения в шунтовом режиме – Zпош.

 В шунтовом режиме при наихудших условиях и наложении шунта основная схема замещения изменяется. При этом поездной шунт располагается в произвольной точке цепи .

5

 Исходя из выражения  схемы замещения, можно принять

.

Используя метод холостого хода и короткого замыкания, получим выражения для коэффициентов рельсового четырехполюсника Аш, Вш, Сш и Дш:

;

;

;

.

Решив полученную систему уравнений, найдем значения коэффициентов рельсового четырехполюсника:

,      ,

,                 

Подставив значения коэффициентов   в выражения для , получим

                       

При наложении шунта на релейном конце (х=0) и на питающем конце

() коэффициенты рельсового четырехполюсника  несколько упрощаются:

, , , ,

, ,  и .

Наиболее удобно произвести определение коэффициента шунтовой чувствительности на основе критерия , так как  в этом случае напряжение Uмин  получено ранее при анализе нормального режима, а на напряжение Uш для общей схемы замещения  равно:

,        где .

3.3 Контрольный режим

 Определение чувствительности к обрыву рельсовой линии – Kк при наихудших условиях /Zмин, Rикр/ при обпыве в любой точке.

Реакция РЦ на повреждение рельса также как и в шунтовом режиме выражается в увеличении сопротивления передачи. При этом ток в путевом приемнике снижается до значений меньших тока надежного выключения Iот. Коэффициент Кк может быть получен прямым методом непосредственно из критерия

, а также косвенными методами:

-  сравнением сопротивлений передачи в нормальном и контрольном режимах

;

-  сравнением напряжения Uмин источника питания РЦ в нормальном режиме с напряжением Uк, которе потребуется иметь в контрольном режиме, чтобы обеспечить в приемнике ток надежного выключения

Для расчета  Кк любым методом требуется найти сопротивление передачи основной схемы замещения Zпок.

 В контрольном режиме основная схема замещения рельсового четырехполюсника изменяется, так как она должна учесть влияние проводимости земли, а также влияние соединений между средними точками дроссель-трансформаторов, создающими пути тока утечки в обход места обрыва. В схеме замещения элементарного отрезка приняты следующие условные обозначения: g1 и g2 – удельная проводимость между рельсами и землей; g12 – удельная проводимость верхнего слоя балласта и шпал без влияния земли; Z1 и Z2  - удельное сопротивление одиночных рельсов; Zвх – сопротивление смежной РЦ

Нахождение коэффициентов Ак, Вк, Ск и Дк сводится к решению системы четырех дифференциальных уравнений.

5

 Сопротивление передачи основной схемы замещения в контрольном режиме  определяется из выражения

Далее находят напряжение в начале РЦ  и, пользуясь одним из условий, находят критерий выполнения режима.