Проектирование рельсовых цепей

Страницы работы

Содержание работы

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте»

Курсовая работа

ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ

Выполнил: студент группы АТК-002 Петров А. В.

Проверил:

Санкт-Петербург

2003 г.


 Выбор схем рельсовых цепей для перегонов и станций

В настоящее время всё большее распространение получают РЦ частотой 25 Гц, т.к. они имеют ряд достоинств по сравнению с другими РЦ: меньшую потребляемую мощность, работоспособность при пониженном сопротивлении изоляции, надёжную защиту от влияния токов промышленной частоты, стабилизацию питающего напряжения, отсутствие элементов фазовой регулировки станционных РЦ.

В связи с этим на проектируемом перегоне с электрической тягой переменного тока применены РЦ непрерывного питания 25 Гц с наложением кодирования 50 Гц, с путевым реле ИМВШ-110.

Рис. 1
Назначение аппаратуры РЦ

А) Дроссель трансформатор ДТ-1-150 предназначен для пропуска тягового тока в обход ИС, частичного разделения тяговых и сигнальных токов, частичного согласования аппаратуры АБ и ГП, подключения сигнального тока к рельсам. Имеет низкий коэффициент трансформации.

Б) АВМ служит для защиты аппаратуры от перенапряжения при большой ассиметрии тягового тока.

В) Контур CU – RU служит для искрогашения при работе контакта ГТ.

Г) Контакт ГТ служит для передачи кодов АЛСН в рельсовую цепь.

Д) Предохранители служат для предотвращения токовых перегрузок аппаратуры.

Е) Трансформатор ПТ – служит для согласования РЦ и аппаратуры. Имеет высокий коэффициент трансформации.

Ж) Ограничивающий резистор Rn – является ограничителем, параметры которого выбираются по условиям режимов работы РЦ,

З) Блок ЗБ служит для защиты путевого реле от помех на частоте тягового тока 50Гц.

И)Путевое реле ИМВ-110 служит для контроля состояния РЦ.


Особенности РЦ

А) Применение дроссель-трансформатора с низким коэффициентом трансформации, исключает возможность появления опасного для обслуживающего персонала напряжения при аварийном режиме.

Б) Двухстороннее кодирование РЦ позволяет локомотиву получать сигналы АЛС независимо от направления его движения по РЦ,

В) ЗБ-ДСШ – представляет собой резонансный контур LC, шунтирующий частоты выше 25 Гц и исключающий ложное срабатывание путевого реле от частоты 50 Гц.

Г) Rз – ограничивает величину опасного напряжения.

Д) ПТ – согласует аппаратуру АБ, с более высоким сопротивлением, с низким сопротивлением линии.

Е) R0 – обеспечивает выполнение шунтового режима, исключает срыв ГЧ при увеличении нагрузки.

Ж) ФП защищает реле от тягового тока и его гармонических составляющих.

З) Реле Т – повторитель кодового путевого трансмиттера, вырабатывает сигналы КЖ, Ж, З.

Разработка двухниточного плана перегона

Двухниточный план перегона и расстановка приборов РЦ выполнены в соответствии с требованиями по проектированию РЦ.

Для канализации тягового тока на перегоне пременены дроссель-трансформаторы ДТ-1-150 (см. рис. 2).

Похожие материалы

Информация о работе