Анализ протоколов интервью с родителями, страница 2

5.  В плане отношений стал более самостоятелен, всегда высказывает свое мнение. Пытается продемонстрировать нам, что он уже взрослый. К бабушке стал чаще ездить, наверное, там он более свободен.

6.  В выходные пытается сам распоряжаться своим днем. Самостоятельно в этом году выбирал кружки, в прошлом – мы его записывали.

Не хочет быть самостоятельным в отношении дом. обязанностей (ленится), наверное надо было к этому приучать.

7.  Иногда сопротивляется. В таких случаях, если не добьется «Зачем?», то делать не будет. Кажется, так и раньше было.

В результате анализа полученных данных по первому из выделенных нами критериев мальчику было присвоено 2 балла. Изменения по остальным критериям были оценены нами  3 балла. Сумма баллов по всем критериям равна 11, следовательно, ребенок относится к I из выделенных нами групп.

Илья Д. (экспериментальный класс)

1.  Мне кажется, что мальчик стал более самостоятельным, повзрослел. Это видно на домашних заданиях. Раньше оттягивал момент приготовления дом.заданий, нужно было ему об этом напоминать, сейчас садиться сам.

2.  Нет, возможно, это моя вина, так как пытаемся не утомлять ребенка.

3.  Да, конечно, он равноправный член семьи, и его голос имеет значение. Инициатива в таких случаях исходит либо от нас, либо от него. Сейчас это больше проявляется.

4.  Да, как я уже говорила, он стал сам садиться за уроки, хотя я все равно его полностью контролирую. Когда ему что-то непонятно, Илья просит о помощи, я объясняю; может не согласиться с моими объяснениями (Нет, не так.). Иногда обращается по телефону за помощью к одноклассникам. Наверное, я сама не даю ребенку самостоятельности, а он и не требует. Хотя иногда он говорит: «Ты лучше уйди, я потом покажу»; когда стали появляться «4», сказал, что нужно подтянуться, и попросил дополнительные задания (Интересно, что мальчик всегда обучался на 3 и 4 – П.Д.). Раньше ничего такого не было, это только в последнее время.

5.  Наверное, нет, хотя ребенок и стал взрослее. Стал серьезнее рассуждать, перестал быть таким эгоистом как раньше по отношению к сестре (раньше воспринимал покупки, которые делались сестре, как ущемление своих прав). Стал с большим удовольствием ходить в школу, может потому, что общения не хватает.

6.  Илья сам выбрал кружок, без навязываний. Хотелось, чтобы был более самостоятелен в одевании, да и во всем остальном. Он не остается один дома (Я в магазин, он за мной); не хочет один идти гулять (Раньше я не пускала, а сейчас сам не хочет).

7.  Нет, каких-то особых проблем здесь нет.

На основании полученных данных по первому критерию нами было присвоено 2 балла. Несмотря на то, что в ситуации приготовлении домашнего задания произошли изменения, по второму критерию ребенок «получил» 1 балл, поскольку домашняя работа выполняется под тотальным родительским контролем. По двум последним критериям изменения были оценены в 2 балла. Таким образом, ребенок был отнесен нами ко II группе, поскольку суммарный балл по всем критериям равняется 7.

Миша Г. (контрольный класс)

1.  Да, ребенок стал больше проявлять самостоятельности. Мы сами всячески стараемся это стимулировать, например, с этого года мы стали отправлять его в магазин.  

2.  Не так давно стал просить мыть полы и обувь, хотя и воспринимает это как игру. 

3.  Да,  Миша обязательно старается участвовать в разговоре. Это характерно для него со второго класса.

4.  В этом году он стал проявлять больше самостоятельности: перестал оттягивать время приготовления уроков. Если раньше я говорила что нужно сделать в первую очередь, то сейчас он сам определяет какой предмет делать сначала, а какой потом. Домашнее задание мы выполняем с ним вместе, так повелось с первого класса. Иногда он пытался противиться моим указаниям, спрашивал: «Мама, а можно сделать так?», но я сразу говорила, что нельзя, потому что Лариса Сергеевна требует, чтобы было так, как она учит. Сейчас он мне не возражает.