Проектирование кодовой автоматической блокировки на двухпутном участке железной дороги с электротягой постоянного тока

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Путевой план перегона для 3 сигнальных точек  АБ и переезда.

Линзовый светофоры с железобетонными мачтами устанавливаются непосредственно в грунт, а с металлическими мачтами – на железобетонные фундаменты. Кабель, подходящий к светофорам с железобетонными мачтами, разделывают в располагаемых у оснований светофора унифицированных кабельных муфтах УКМ-12 или УПМ-17.

Кабель к светофорам с металлическими мачтами разделывается в специальной муфте с двумя 12-штырными клеммами, установленной в основании светофора.

Релейный шкафы (ШРШ-4, ШРШ-6 и ШРУМ) предназначены для размещения реле, трансформаторов, трансмиттеров, блоков питания и других приборов. Релейный шкафы устанавливаются на двух железобетонных стойках. Железобетонные батарейные шкафы применяются для установки аккумуляторных батарей АБН-72 и выпрямителей ВАК-13(14).

Воздушные и кабельные линии в зависимости от назначения электрических цепей имеют следующие условные обозначения:

·  Н-ОН – смены направления движения;

·  К-ОК – контроль свободности перегона;

·  И-ОИ (ИЧ-ОИЧ, ИН-ОИН) – извещение о приближении поездов к станции, переезду или сигнальной точке (с указанием четного или нечетного направления движения);

·  ДСН-ОДСН – двойное снижение напряжения на лампах светофоров и диспетчерского контроля;

·  ЗС-ОСЗ – для увязки входного и предупредительного светофоров в кодовой АБ

Устройства АБ должны иметь две линии электроснабжения: основную и резервную. При электротяги постоянного тока основная цепь питания  -  воздушная линия, а резервная цепь подвешивается на опорах контактной сети.

В данной работе будет использована рельсовая цепь переменного тока с частотой 50 Гц.  

Следовательно длина РЦ составит 1500 метров. (1,5 км.)

Схема путевого плана перегона для сигнальных установок изображена на рис.1 (cм. файл Visio).

3. Спецификация оборудования к путевому плану перегона.

1.  Светофор мачтовый линзовый трехзначный в сборе

2.  Силовой трансформатор ОМ-1,2

3.  Силовой трансформатор ОМ- 0,66

4.  Кабельный ящик КЯ-6

5.  Релейный шкаф ШРУ

6.  ПТ-25А

7.  Кабель силовой АПП-2Л

8.  КС

9.  Переездная установка:

a.  Батарейный и релейный шкафы

b.  Шлагбаум

c.  Будка переезда


4. Схема сигнальной установки

рис.2

схема сигнальной спаренной установки однопутной блокировки с двухнитевыми лампами                                    на светофоре.


рис.3

схема включения ламп светофора и рельсовых цепей однопутной блокировки с двухнитевыми лампами на светофоре.


Переездная сигнализация (шлагбаум)

В кодовой автоблокировке переменного тока кодовые сигналы передаются навстречу движению поезда. Реле, фиксирующие занятие и последующее освобождение РЦ перед переездом, находится у сигнала 5. Поэтому извещение о приближении поезда за один или два участка передаются по проводам через контакты реле Ж1 светофора 5 (при извещении за один участок) и светофора 7 (при извещении за два участка).

Для контроля проследования поезда через переезд используется РЦ 5ап перед переездом. Для этого переключаются питающий и релейный концы РЦ при вступлении на нее поезда.

Если поезда на участке приближения нет, переезд открыт для движения автотранспорта. Кодовые сигналы от светофора 3 поступают в РЦ 5бп, где воспринимаются импульсным реле НИ. Через фронтовой контакт этого реле получают питание реле НИ1 и НТ. Вследствие переключения контакта реле НИ1 в цепи конденсаторного дешифратора возбуждается реле НП и его медленнодействующий повторитель НП1. Контактом трансмиттерного реле НТ кодовые сигналы транслируются в РЦ 5ап и у светофора 5 воспринимаются импульсным реле И. Возбуждаются реле Ж и его повторитель Ж1. Через фронтовые контакты реле Ж1 замыкается линейная цепь известительного реле НИП на переезде. Возбуждены реле НИП1, НКТ и НВ. Переездная сигнализация выключена.

При вступлении поезда на участок приближения 5ап выключаются реле Ж и Ж1 у светофора 5 и реле НИП, НИШ и НВ на переезде. Последнее включает устройства переездной сигнализации – переезд закрывается. После проследования головы поезда через переезд прекращается работа реле НИ, выключаются реле НП и НП1. Тыловыми контактами реле НП1 подает питание в известительную цепь ИН-ОИН. У светофора 5 возбуждается реле Д, которое переключает релейный конец РЦ 5ап на питающий. От светофора 5 в РЦ 5ап в хвост поезду начинает поступать кодовый сигнал КЖ. У переезда к РЦ 5ап через тыловые контакты реле НП1 подключается дополнительное импульсное реле ИДИ. После проследования хвоста поезда за переезд начинает работать реле ИДИ. От переключения контакта этого реле в цепи конденсаторного дешифратора возбуждается реле НДП, а затем

Похожие материалы

Информация о работе