Проектирование квазиэлектронной АТС (монтируемая емкость 350 В), страница 12

На рис. 3 (см. приложение) показан пример размещения оборудования ОС “Квант” емкостью 768 номеров в автоматном зале, а также план помещения кроссовой с вводно-коммутационными  устройствами. На этом же рисунке указаны размеры проходов: главного, бокового (вдоль окон), между рядами стативов, между рядом стативов и стеной, а также номера рядов и стативов.

Определение состава устройств кросса и их размещение.

Посредством кросса происходит включение цепей абонентских, соединительных линий, каналов ТЧ в соответствующие приборы АТС. На кроссе находятся устройства электрической защиты приборов АТС. В состав кросса входят ячейки, каждая из которых представляет собой каркас шириной 540 мм глубиной 630 мм и высотой 2320 мм. Одна ячейка предназначена для включения 300 абонентских, соединительных линий и каналов ТЧ. На каждой ячейке со стороны, обращенной к автоматному залу, горизонтально устанавливаются рамки со штифтами, которые кабелями соединяются со стативами КБ и КСЛ, а на противоположной стороне размещаются три вертикальные полосы с защитными устройствами, количество ячеек определяется по формуле:

где VСЛ – общее число включаемых в АТС 2-х и 3-проводных СЛ;

VК – общее число включаемых в АТС каналов ТЧ.

Кросс размещается в отдельном помещении, где, кроме ячеек, должен находиться испытательно–измерительный стол (ИС). Ячейки кросса должны образовывать один или два параллельных ряда. Расстояние от ряда до стены, смежной с автоматным залом, и между рядами кросса – 800мм. На рис. 3 показан пример кросса состоящего из 4 ячеек.

Определение состава электропитающих устройств АТС.

Питание АТСКЭ «Квант» должно осуществляться от сети переменного тока через электропитающую установку, состоящую из двух кислотных аккумуляторных батарей (основной и резервной) и комплекта выпрямительных устройств. Положительный полюс источников заземляется.

Напряжение электропитания должно находиться в пределах 60±6В. емкость батарей выбирается так, чтобы при аварии сети переменного тока каждая батарея обеспечивала питание АТС в течение ЧНН. При выборе типа аккумуляторной батареи учитывается расход тока в ЧНН для станций разной емкости в соответствии с таблицей 10.

Ток питания АТС

Таблица 10

Емкость ОС

256

512

1024

2048

I, А

20

30

40

70

В соответствии с конечной емкостью АТС «Квант» (N = 768) целесообразно выбрать ток питания: I = 40 А.

В каждой батарее должно быть 32 аккумулятора. Тип аккумулятора выбирается в соответствии с его емкостью:

  (А ч)

где I – ток питания АТС, А.

В таблице 11 приведены значения емкости для разных типов аккумуляторов.

Емкость аккумуляторов

Таблица 11

Тип аккумулятора

С1

С2

С3

С4

СК-5

СК-6

Q, (А ч)

36

72

108

144

180

216

Расчетная емкость аккумулятора составила Q = 83,33 А ч; тогда в соответствии с таблицей по рассчитанному значению емкости выбираем тип аккумулятора: С3.

Данные выпрямителей

Таблица 12

Тип выпрямителя

Пределы выходного

U, В

Пределы изменения тока нагрузки

I, А

Максимальная потребляемая

Р, кВ А

ВУК 90/25

до 90

1,25-25

3,2

ВУК 67/70

58-67

3,5-70

6,9

ВУК 67/140

58-67

7,0-140

13,4

ВУТ 90/25

до 90

1,25-25

3,3

ВУТ 67/60

56-70

3,0-60

6,1

ВУТ 67/125

56-70

6,25-125

12,5

Комплект выпрямительных устройств содержит два выпрямителя (основной и резервный). Тип выпрямителя выбирается в зависимости от тока питания АТС: ВУТ 67/60.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Дюфур С. Л., Лебединский А. К., Павловский А. А. Проектирование квазиэлектронной АТС «КВАНТ» на железнодорожном транспорте. Методические указания – СПб.: ПГУПС, 1992. – 51 с.

2. Волков В. М., Лебединский А. К., Павловский А. А., Юркин Ю. В. Автоматическая телефонная связь на железнодорожном транспорте./ Под ред. Волкова В. М. Учеб. для ВУЗов ж.-д. трансп. – М.: Транспорт, 1996. – 342 с.

3. Волков В. М., Дюфур С. Л., Лебединский А. К. Телефонная связь на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1984. – 455 с.