Проектирование и анализ режимов работы рельсовых цепей (участок железной дороги – однопутный, путевое реле – ИМВШ-110, частота – 25 Гц)

Страницы работы

Содержание работы

Петербургский Государственный

Университет Путей Сообщения

Кафедра «Автоматика и Телемеханика на железнодорожном транспорте»

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине

«Автоматика и Телемеханика на перегонах»

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЕЖИМОВ РАБОТЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ»

Выполнил студент

Группы АТК-204

Воробей Н.Ю.

                                                            Проверил

                                                                     преподаватель:

                                                                     Соколов В. А.

Санкт – Петербург

2005

Содержание.

1. Введение. - 1 -

2. Эксплуатационно-технические данные. - 2 -

3. Выбор схемы рельсовой цепи для перегона: схема, принцип действия, назначение аппаратуры. - 2 -

4. Выбор схемы станционной рельсовой цепи. - 3 -

5. Анализ режимов работы р.ц. - 4 -

5.1 Анализ нормального режима. - 4 -

5.2 Анализ шунтового режима. - 5 -

5.3 Анализ контрольного режима. - 7 -

5.4 Анализ режима АЛС. - 7 -

5.5 Анализ режима короткого замыкания. - 8 -

6. Вопросы технического обслуживания р.ц. - 8 -

1. Введение.

Рельсовая цепь – устройство, состоящее из рельсовой линии, которая используется для передачи электрических сигналов и устройств, подключаемых к ней на питающем и приемном конце. В системах железнодорожной автоматики и телемеханики РЦ выполняют важные и ответственные функции по обеспечению безопасности движения поездов: определяют свободность/занятость отдельных участков пути подвижным составом, контролируют излом рельсовых нитей, служат в качестве телемеханического канала передачи информации.

     В зависимости от вида воздействия на рельсовую линию, т.е. выполняемых функций работа РЦ может классифицироваться по отдельным режимам работы:

- нормальный режим

- шунтовой режим

- контрольный режим

- режим короткого замыкания

- режим работы АЛСН.

     Подробное описание режимов работы РЦ будет приведено ниже.

     На железных дорогах нашей страны применяется большое количество РЦ, тип которых зависит от ряда многих факторов:

- область применения: перегон, станция, переезд, сортировочная горка;

- вид тяги поездов: тепловозная, электрическая постоянного и переменного тока;

- род сигнального тока: постоянный, переменный низких частот (25, 50, 60, 75, 100), переменный тональных частот (100 … 3000 Гц).

- схема канализации тягового тока: двухниточная с дроссель-трансформаторами и однониточная с тяговыми соединителями;

- режим питания: непрерывный, импульсный или кодовый;

- метод защиты от влияний смежных РЦ: схемный фазовый или гетеродинный;

- способ разделения отдельных участков пути: изолирующими стыками, электрическими стыками и другими способами.

2. Эксплуатационно-технические данные.

  1. Участок железной дороги – однопутный.
  2. Станция - \/I вариант.
  3. Род тяги – автономная.
  4. Заданные величины для расчета рельсовой цепи:

Путевое реле – ИМВШ-110, частота – 25Гц.

3. Выбор схемы рельсовой цепи для перегона: схема, принцип действия, назначение аппаратуры.

Схема рельсовой цепи приведена на рис.1

Рис.1

 

Принцип действия.

На питающем конце вырабатывается код, который расшифровывается на релейном конце. В результате дешифрации:

- зажигается соответствующее показание светофора

- посылается соответствующий код в следующую рц.

Назначение аппаратуры.

1. Дроссель-трансформатор (ДТ):

- пропуск тягового тока в обход изолирующих стыков.

- гальваническая развязка тягового и сигнального тока.

- согласование сопротивления аппаратуры с сопротивлением рельсовой линии.

2. Трансмиттерное реле (Т): коммутация в р.ц. числового кода.

3. Импульсное реле (И) – воспринимает коды из рц и передает их на вход дешифратора.

4. С1:

- снижение потерь мощности

- уменьшение эл. эрозии на контакте Т путем снижения перенапряжения от ДТ в момент размыкания контакта.

5. С2:

- совмещено с С1 уменьшает потери мощности.

- уменьшение эл. эрозии на контакте Т путем снижения перенапряжения от ДТ в момент замыкания контакта.

6. R - уменьшение эл. эрозии контакта Т путем снижения тока перезаряда С1 от С2.

7. ТИ - выкл. резистора R для эффективного искрогашения С2.

8. Путевой трансформатор (ПТ) - питание р.ц.

9. Др.З – ограничивающее сопротивление для обеспечения шунтового режима; ограничение тока ПТ в режиме к.з.

10. ЗВФ1:

- защита от гармоник тягового тока (дроссель Ф и конденсатор)

Похожие материалы

Информация о работе