Проектирование двухниточного плана промежуточной станции, страница 3

Наличие контроля схода стыков и контроля занятия ответвлений отмечается у соответствующих стыков надписями «КСС» и «КЗО».

Поскольку с ростом частоты затухание сигнала возрастает, при составлении двухниточного плана стремятся по возможности в более длинных ТРЦ применять меньшие несущие частоты.

Следующим этапом на чертеж с однониточного плана переносятся поездные и маневровые светофоры.

Двухниточный план станции приведен в приложении на листе 2.

4. Схемы тональных рельсовых цепей

Для работы СЖАТ необходимо непрерывное получение достоверной информации о местоположении подвижных единиц. Самым распространенным на сети жд РФ датчиком такой информации служат РЦ – изолированные участки железнодорожного пути, в которых проводниками тока служат рельсовые нити. РЦ реагируют на воздействие колес подвижного состава и монтируются в пределах всех изолированных участков, на которые разделены жд станции. Принцип действия РЦ поясняется рис. 1. Основными элементами РЦ являются источник питания (ИП), ограничивающий резистор Rо и путевой приемник (путевое реле П). электрическая связь между ними осуществляется по рельсам. При свободности участка от подвижного состава сигнальный ток от ИП по рельсам поступает на обмотку путевого реле П (рис. 1а), в результате чего путевое реле П включается. При занятии участка колесные пары подвижного состава шунтируют путевое реле (включаются параллельно ему, имея гораздо меньшее сопротивление). Ток ИП возрастает, увеличивается падение напряжения на ограничителе, поэтому реле П выключается (рис. 1б). Отсутствие ограничителя при достаточной мощности ИП привело бы лишь к увеличению тока (вплоть до разрушения ИП), а напряжение между рельсами оставалось бы неизменным, что привело бы к невыключению путевого реле П.

Рельсовая нить, как правило, состоит из нескольких рельсов, соединенных стыками. Для улучшения условий протекания сигнального тока по рельсовым нитям в местах стыков к рельсам прикрепляются СС. Электрическая изоляция смежных РЦ обеспечивается ИС.

Рис. 1

Для работы большинства типов станционных РЦ необходимы ИС, являющиеся препятствием для протекания обратного тягового тока. Существуют 2 пути решения: применение однониточных РЦ или установка дроссель-трансфораторов (ДТ).

Существуют неразветвленные и разветвленные рельсовые цепи.

Неразветвленные РЦ применяются для контроля приемоотправочных путей и бесстрелочных секций. Разветвленные РЦ характеризуются наличием ответвлений рельсовой линии и применяются на участках пути, содержащих стрелочные переводы. В таких РЦ необходимо обеспечить контроль ответвлений, пропуск сигнального тока по этим ответвлениям, исключить шунтирующее действие металлических соединений между рельсовыми линиями (крестовина переводной кривой, соединительные тяги привода).

Разветвленными РЦ контролируют свободность стрелочно-путевых секций. Для сокращения расхода аппаратуры и кабеля в одну РЦ допускается включать несколько стрелок, но не более трех одиночных, двух перекрестных или одной перекрестной и двух одиночных стрелок.

Основные элементы ТРЦ:

В ТРЦ 3-го поколения используются несущие частоты: 420, 480, 580, 720, 780 Гц; и частоты модуляции 8 и 12 Гц. Частота, используемая в рельсовой цепи вырабатывается путевым генератором ГП3. Для простоты маркировки ГП несущие частоты обозначаются цифрами: 8, 9, 11, 14, 15 соответственно. Существует 2 типа путевых генераторов: ГП3-8,9,11 и ГП3-11,14,15. ГП необходим для формирования и усиления амплитудно-модулированных сигнала со 100% модуляцией и синусоидальной формой несущей частоты. Построен на базе реле НШ. Uвыхmax=6В. Напряжение питания ~35В 50 Гц.

Состоит из следующих элементов: