Оценка качества технической эксплуатации устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

Страницы работы

Содержание работы

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

Дисциплина «Техническая эксплуатация устройств и систем ЖАТ»

Отчет по лабораторной работе №1

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ

Выполнил:

Студент группы АТ-808

Арсентьев М.Д.

Проверил:

Воробей Н.Ю.

Санкт-Петербург 2013

1.  Исходные данные

Вариант задания №4

Нарушения безопасности движения поездов:

- 3.7 Перевод стрелки под составом (1);

- 6.7 Неисправность устройств телеконтроля, в результате которой не был предотвращен отказ контролируемых ими устройств ЖАТ (1);

- 8.2 Случай нарушения установленной технологии обслуживания устройств ЖАТ (1);

- 8.5 Случай нарушения технологии хранения устройств (1).

Дополнительные данные:

- ,  (средний срок службы устройств);

- ,  (среднее число пар поездов);

- (среднемесячная температура);

- ,  (коэф. нормативной численности, %);

- ,  (удельная оснащенность транспортными средствами,%);

- ,  (удельный вес участков, имеющих подъезды);

- ВСЦБ =395 (техническая оснащённость);

- БП =15 (плановый показатель).

Категории качества технической эксплуатации устройств ЖАТ с учетом выполненного планового задания БП.

Таблица 1

Значение показателя качества БСЦБ, баллы

Категория качества

0…10,0

Отлично

10,1…Бп(включительно)

Хорошо

Бп(исключительно)…100

Удовлетворительно

Свыше 100

Неудовлетворительно

2.  Выполнение работы

2.1  Определение штрафных баллов

В соответствии с таблицей 1 методички определим количество штрафных баллов за допущенные нарушения и заполним таблицу 2:

Таблица 2

№ вида нарушения

3.7

6.7

8.2

8.5

Число нарушений

1

1

1

1

Число штрафных баллов

80

8

4

4

ИТОГО:

2.2 Выбор коэффициентов

Используя таблицу 2 методички, определим значение коэффициентов решив неравенства в столбце 2. Например:

, получим 22 > 11+10. Значение коэффициента соответствует строке с приведенным неравенством: 0,925. Таким образом заполним первую строчку таблицы 3 исходными значениями коэффициентов.

Таблица 3

К1

К2

К3

К4

К5

К6

∑БСЦБ

БСЦБ

Оценка

0,925

0,95

1

0,95

0,9

1,05

24,30

19,17

Уд.

0,925

0,95

1

0,95

0,95

1,05

22,08

18,39

Уд.

0,925

0,95

1

0,95

1

1,05

20,07

17,59

Уд.

0,95

0,95

1

0,95

1

1,05

19,17

17,26

Уд.

0,975

0,95

1

0,95

1

1,05

18,31

16,91

Уд.

1

0,95

1

0,95

1

1,05

17,50

16,58

Уд.

1

0,95

1

1

1

1,05

15,85

15,81

Уд.

По формуле (1) определим значение ∑БСЦБ :

                                         (1)

∑БСЦБ = (88+8)/395*100 = 24,30.

По формуле (2) определим значение БСЦБ:

                         (2)

БСЦБ = 0,925*0,95*1*0,95*0,9*1,05*24,3 = 19,17

Полученное значение записываем в соответствующую строку таблицы 3 и в соответствии с таблицей 1 определяем категорию качества технической эксплуатации.

2.3  Предложения по повышению качества технической эксплуатации устройств ЖАТ

Существуют 3 регулируемых коэффициента: К1, К4, К5. Средний срок службы устройств, нормативная численность персонала и оснащенность дистанции транспортными средствами соответственно.

Для повышения оценки качества выбираем наименьший из регулируемых коэффициентов. В нашем случае К5 и повышаем его на одну позицию, т.е. увеличиваем число ТС в дистанции по сравнению со средней оснащенностью по службе.

С целью упрощения расчета нового показателя качества содержания качества устройств ЖАТ принимаются следующие допущения:

Увеличение К1 на одну позицию вызывает уменьшение величины  на 5%;

Увеличение К4 на одну позицию вызывает уменьшение величины  на 10%, а величины  на 5%;

Увеличение К5 на одну позицию вызывает уменьшение величины  на 10%.

Пример расчета:

Увеличим К5 на 1 позицию: 0,9→0,95. Таким образом сумма баллов за отказы уменьшится на 10%:

Тогда, ∑БСЦБ = (79,2+8)/395*100 = 22,08

БСЦБ = 0,925*0,95*1*0,95*0,95*1,05*24,08 = 18,39

Полученное значение так же соответствует оценке «удовлетворительно». В таблице 3 шаги увеличения коэффициентов выделены жирным цветом.

3.  Вывод

Увеличение среднего срока службы устройств, нормативной численности персонала и оснащенности дистанции транспортными средствами (технические мероприятия) не привели в повышению оценки качества технической эксплуатации устройств ЖАТ, поэтому к рассматриваемой дистанции СЦБ необходимо использовать организационные мероприятия. Например, такие как:

- пересмотреть подбор и расстановку кадров руководителей и специалистов;

- оптимизировать размеры дистанции;

- повысить квалификацию работников.

Похожие материалы

Информация о работе