Оценка и повышение устойчивости инженерно-технического комплекса станции, страница 3

7.3 Разработка предложений по повышению устойчивости элементов объекта

Разработка мероприятий по повышению устойчивости осуществляется для элементов объекта, подверженные сильным и средним разрушениям, согласно таблице 3, т.к. их состояние может существенно повлиять на функционирование всего объекта.

Мероприятия разрабатываются для элементов ИТК на базе следующих принципов: рассредоточения, резервирования, дублирования и непосредственной защиты.

Рассредоточение предусматривает не только удаление элементов ИТК или источника ЧС на безопасное расстояние, но и рассредоточение работы (например поездной, сортировочной, грузовой, строительно-монтажной и т.п.).

Резервирование – образование запасов, резервов. На железных дорогах создаются запасы топлива, локомотивов, вагонов, восстановительных материалов и конструкций, наиболее уязвимых агрегатов и узлов и др. создаются также резервы пропускной, перерабатывающей и погрузочно – выгрузочные способности.

Дублирование предусматривает наличие альтернативных комплексов сооружений, источников и устройств, позволяющих уменьшить влияние ЧС на функционирование объекта или участка. Например, мостов – дублеров, открытых и подземных источников водоснабжения, закольцованных систем.

Непосредственная защита включает устройство дополнительных жестких конструкций, каркасов, фундаментов, рам, обеспечивающих восприятие больших нагрузок; опор для уменьшения пролетов

несущих конструкций.

Рекомендуемые мероприятия по повышению устойчивости на объектах ИТК станции К:

1.  Пункт слива ГВС : 

- усиление противопожарной деятельности;

          - ограждение;

- перенос на безопасное расстояние, не менее 683 м от основных элементов;

2.  Склад: перенос в другое место на расстояние не менее 683 м.

Водонапорная башня: непосредственная защита, установка дополнительных опор и жестких защитных конструкций;

3.  Здание ШЧ: рассредоточение цехов, а в лучшем случае перевод в другое здание;

4.  ВЦ, электромастерские, трансформаторная: собственная защита (установка части оборудования в подвальном помещении) и резервирование наиболее важных и уязвимых элементов;

Поликлиника: перевод в другое здание, за зону 683 м от источника ЧС;

5.  ВЛС: создание запаса провода порядка 405 м и опор;

6.  Ж.д. путь I: реконструкция (ж.б. шпалы, щебень) и запасов элементов на разрушения порядка 82,5 м);

7.  Парк-П: рассредоточение парка вагонов и локомотивов в наиболее удаленной от зоны ЧС месте (462м).

7.3 Выводы

В данном разделе приведена оценка устойчивости инженерно-технического комплекса объекта, которым является станция К. На территории станции К находится пункт слива топлива (взрывоопасный материал – ГВС, горюче-воздушная смесь), являющийся источником ЧС. В случае взрыва ГВС массой 45 тонн близлежащие объекты получат повреждения различной степени. Безопасной зоной в данном случае является зона 683 м от источника ЧС. Будет разрушено полностью здание ШЧ, сильные разрушения получат склад, водонапорная башня, электромастерские, средние разрушения получат здания ВЦ, трансформаторная, поликлиника. Получит повреждения  различной степени ВЛС (405 м) и главный путь (82,5 м). Получат повреждения парки прибытия (44%) и парк землеройных машин (99%). Наилучшим вариантом по повышению устойчивости ИТК станции будет перенос пункта слива топлива в другое место, но поскольку это связано с определенными трудностями, то нужно повысить меры пожарной безопасности, построить дополнительные заграждения, по возможности удалить от него все ближайшие места работы и скопления работников, рассредоточить цеха.  Радиус поражения людей вычисляется по формуле: .

Поскольку пути и парки перенести в другое место невозможно, то вагоны не целесообразно сосредотачивать в районе, близком к источнику ЧС; необходимо создать запас провода для ВЛС, шпал и щебня для ж.д. путей.