Основные показатели планирования пассажирских перевозок. Объемные (количественные) показатели работы ПС. Объемные показатели работы локомотивов. Определение работы дороги, её элементы

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

27. Основные показатели планирования пассажирских перевозок

Годовой план пассажирских перевозок включает след. Показатели:

1.  Число отправленных пассажиров

2.  Пассажирооборот

3.  Средняя дальность перевозки

Показатели делятся на 2 группы

1.Количественные

- кол-во отправленных пассажиров по видам сообщения

- кол-во перевезенных пас-в по видам сообщений

По сети:

:

-пассажироооборот

2. Качественные:

-коэф-т транспортной подвижности

-средняя дальность перевозки

Lпасс=

-населенность вагона

коэффициентом месячной неравномерности ():

,

где  – пассажиро-км максимального месяца;

        – пассажиро-км в среднем за месяц в течение года;

коэффициентом подвижности населения ():

;     ,

где  – количество отправленных пассажиров;

        – численность населения анализируемого региона.

30.  объемные (количественные) показатели работы ПС

1.Характеризующие выполнение цикла работ

-погрузка,ваг

-Выгрузка,ваг

-кол-во переданных вагонов

-Кол-во принятых вагонов

-Работа дороги

2.Характеризующие пробеги ПС:

-пробеги вагонов , ваг-км

-пробеги локомотивов , лок-км

-пробеги поездов , поез-км

-грузооборот

3. Характеризующие затраты времени ПС:

- затраты времени вагонов , ваг-час

-затраты времени локомотивов , лок-часы

31. качественные показатели ПС

1. Показатели, характеризующие использование грузоподъемности вагонов и силы тяги локомотивов:

-средняя масса поезда Qбр,Qнетто

-статическая нагрузка грузового вагона Рст

-динамическая нагрузка груженого вагона Р дин

-средняя масса брутто qс

2. Показатели, характеризующие использование ПС во времени

-простой вагонов в основном и оборотном депо

-скорости движения поезда V (ходовая-без учета на разгон и замедление, техническая-с учетом на разгон и замедление, участковая- с учетом стоянки на промежуточных станциях, маршрутная- скорость по маршруту)

-среднесуточный пробег грузового вагона Sваг

-среднесуточный пробег локомотива S лок

3. Показатели, харак-е непроизводительную работу ПС

-коэф-т вспомогательного пробега локомотивов Ввспом

- коэф-т порожнего пробега вагонов £поробщ

4. Обобщающие показатели использования ПС

-среднесуточная произв-ть грузового вагона П, в т км нетто на 1 вагон

-среднесуточная произвоизводительность локомотива Пл в т км брутто на 1 локомотив

- оборот грузового вагона Ов-это время от погрузки вагона жо следующей погрузки

Коэф-ты порожнего пробега вагонов и коэф-в вспомогательного пробега

Коэф-т порожнего пробега

Λгр=

Λобщ=

Коэф-т вспомогательного пробега локомотивов

ßлин==

32. Объемные показатели работы локомотивов

Общий пробег локомотива, локомотиво-км

=

Линейный пробег локомотива:

Условный пробег локомотива

1.Маневровая работа

, где =Мманн *tман*365,1 час маневровой работы =5 км пробега.

Простой локомотива

1 час простоя=1 км пробега

33. Объемные(количественные) показатели работы грузовых вагонов

Общий пробег грузового вагона, вагоно-км

;

статистическая нагрузка грузового вагона(среднее кол-во груза , в среднем на 1 вагон при погрузке, определяется как отношение кол-ва погруженных тонн к кол-ву погруженных вагонов); динамическая нагрузка(среднее кол-во груза, в среднем на 1 вагон на всем пути следования, определяется отношением грузооборота к пробегу гружёных вагонов);оборот грузового вагона(продолжительность одного производственного цикла от момента погрузки до момента следующей погрузки); среднесуточный пробег грузового вагона(расстояние в среднем за сутки в гружёном и порожнем состояниях); производительность грузового вагона(грузооборот нетто в среднем за сутки).

36 Организация труда – это система мер, обеспечивающая благоприятные условия труда и рациональное использование рабочего времени.

Она включает:

– разделение труда (функциональное, технологическое, квалификационное);

– кооперацию труда;

– нормирование труда;

– организацию рабочих мест;

– повышение квалификации персонала;

– организацию оплаты труда;

– обеспечение техники безопасности;

– регулирование режима труда и отдыха;

– санитарно-гигиенические меры;

– эстетику труда.

            Организация труда отражает особенности производственного процесса на железнодорожном транспорте:

1)  непрерывность перевозочного процесса;

2)  территориальную разобщенность;

3)  большое разнообразие в численности персонала структурных подразделений;

4)  разъездной характер работы;

5)  условия работы под открытым небом;

6)  повышенные требования к выполнению документов (ПТЭ, Инструкция по движению поездов, Устав железных дорог и др.).

Формы организации труда:

            – бригадная;

            – по графикам;

            – единая смена (на крупных станциях – оперативное руководство).

            Выбор рациональных форм организации труда на железнодорожном транспорте диктуется тем, что производственные процессы взаимосвязаны и выполняются рядом подразделений, поэтому трудовые процессы должны быть строго согласованы (например, принятие поезда на станцию).

            Основными направлениями совершенствования организации труда являются:

            –подбор, подготовка и повышение квалификации кадров;

            – улучшение обслуживания рабочих мест и др.;

            – обоснованное нормирование труда;

            – рационализация трудового процесса, внедрение передовых приемов и методов труда;

            – введение различных форм и методов материального и морального стимулирования труда;

            – улучшение условий труда

37 Для большинства работников режим труда и отдыха остался без изменения. Для них установлена месячная норма рабочего времени, в основу которой положен 7-часовой рабочий день:

– при шестидневной рабочей неделе

 ч;

– при пятидневной рабочей неделе

 ч.

            Количество рабочих дней в месяц: 248 : 12 = 20,7 дн.

            Продолжительность рабочего дня: 1984 : 248 = 8 ч.

Исходной величиной для нормирования труда является норма времени. Норма выработки – величина, обратная величине нормы времени.

            Если норма времени равна 30 мин, то норма выработки составит в смену:

 единиц.

            Для технического нормирования рабочее время делится на:

            – продуктивное ();

            – непродуктивное ().

Похожие материалы

Информация о работе