Основные показатели планирования пассажирских перевозок. Объемные (количественные) показатели работы ПС. Объемные показатели работы локомотивов. Определение работы дороги, её элементы, страница 3

35 Средний состав поезда в вагонах(отношение пробега вагонов, к пробегу поездов); вес поезда нетто(только вес перевозимого груза, отношение грузооборота нетто к пробегу поездов); вес поезда брутто(вес груза и тары вагонов); среднесуточный пробег локомотивов(средний пробег за сутки с учётом всех стоянок, линейный пробег локомотивов/локомотиво-сутки); производительность(тонно-километровая работа брутто за сутки).

38 Методы нормирования: 1. Аналитический (разработка норм методом разделения рабочей операции на элементы)

а. Аналитически-расчетный

б. Аналитически-исследовательский

Аналитико-исследовательскийспособосновывается на изучении процесса труда, который осуществляется путем наблюдения (фотографии) рабочего дня и хронометража.

Фотография изучает все продуктивное и непродуктивное время. При хронометраже наблюдение устанавливается только за оперативным временем .

При аналитико-расчетномспособе норма времени определяется по нормативам.

2. Опытно-статистический (разрабатывается в целом на рабочую операцию, по статистическим данным).

 Наиболее точными являются нормы, разработанные аналитически-исследовательским методом.

28 . Подвижность населения: число поездок или пассажиро-километров, приходящихся на одного жителя в год. Статистический показатель: pСТ=а/r; динамический pДИН=al/r, где r – численность населения.

Неравномерность пассажирских перевозок можно измерить следующими показателями: -Неравномерность пассажирских перевозок:

А) неравномерность в пространстве (неравномерность распределения пассажиров по ж.д. и  направлениям)

Б) неравномерность во времени

-дальние перевозки (летом)

-пригородные

Всё это характеризуется

коэффициентом месячной неравномерности ():

,

где  – пассажиро-км максимального месяца;

        – пассажиро-км в среднем за месяц в течение года;

коэффициентом транспортной  подвижности населения ():

;  -количество поездок на одного жителя страны(статический)

   , - количество пассажиро-км, приходящихся на 1 жителя страны(динамический)

где  – количество отправленных пассажиров;

        – численность населения анализируемого региона.

-  Средняя дальность в пассажирском движении

=

- населённость пассажирского вагона

,[пасс. на вагон]

Аналитико-исследовательскийспособосновывается на изучении процесса труда, который осуществляется путем наблюдения (фотографии) рабочего дня и хронометража.

Фотография изучает все продуктивное и непродуктивное время. При хронометраже наблюдение устанавливается только за оперативным временем .

26. Определение работы дороги, её элементы

Основные показатели работы:

Ввоз+транзит=прием  груза

Вывоз+транзит=сдача груза

Прямое сообщение – в процессе перевозки участвуют 2 и более дорог.

Данные показатели определяются по родам грузов. Перевозки грузов зависят от видов сообщений, рода грузов, категории отправки и режима скорости. Распределение грузов по видам сообщений необходимо для правильного определения доходов и расходов каждой ж/д.

Грузооборот-работа по перемещению груза. Рассчитывается по всем видам сообщения. Соотношение грузооборота брутто и нетто характеризует КПД Ж/Д транспорта.

Зная грузооборот определяют:

1.  Среднюю дальность (расстояние, на которое в среднем перевозится 1 тонна груза).

  1. Среднюю густоту перевозки