Определение максимально допускаемых длин пролетов для контактных подвесок. Разработка схем питания и секционирования КС и ВЛ на станции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Описание и обоснование предлагаемой схемы питания и секционирования. Основные сведения о примененных секционных изоляторах, разъединителях и приводах к ним

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.1Исходные данные для проектирования.

№ п/п

Наименование исходных данных

Характеристика исходных данных

1

Вариант схемы станции

3

2

Номера районов

Ветрового

I

Гололедного

IV

3

Температура воздуха в тени, ̊ С

Минимальная

˗30

Максимальная

+50

4

Высота насыпи, м

0,7

Материковый и насыпной грунты-пески мелкие

5

Расчетное сопротивление грунта, МПа

0,15

6

Характер местности

Открытая местность с

редким лесом

7

Максимальная скорость движения ЭПС на станции, км/ч

по главному пути

110

по второстепенным путям

40

8

Система электрической тяги

1×25 кВ

9

Расчетный тип токоприемников ЭПС

Л

10

Марки, сечения и количество проводов

Контактной подвески на главном пути станции

ПБСА-50/70 +НЛФ– 100

Контактной подвески на каждом электрифицируемом

второстепенном пути станции

ПБСА-50/70 + МФ-85

низковольтной линии 380/220 В

4АС 50/8,0

каждой питающей линии

2АС 70/11,0

отсасывающей линии

4АС 50/8,0

троса группового заземления

ПБСМ1-70

Основные физико – механические характеристики проводов

Марки проводов

ПБСА-50/70

НЛФ-100

МФ-85

АС-70/11,0

АС-50/8,0

ПБСМ 1-70

Фактическое сечение S, мм2

45,20/71,80

100

85,00

68,00/11,30

48,20/8,04

72,20

Расчетный диаметр di, мм

14,00

11,80/12,81

10,80/11,76

11,40

9,60

11,00

Высота сечения

НК, мм

10,80

-

-

Ширина сечения, мм

11,76

-

-

Средний диаметр, d ср, мм

11,28

-

-

Нагрузка от собственного веса,

gi , даН/м  

0,740

0,191

0,586

ɑ ES, даН/˚С

24,13

-

12,33

7,44

14,01

24ɑ·10-6, 1/˚С

330

408

461

461

319

2.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСКАЕМЫХ ДЛИН ПРОЛЕТОВ ДЛЯ КОНТАКТНЫХ ПОДВЕСОК

2.1 Определение значений метеорологических факторов с учетом микроклиматических особенностей заданного участка

Для расчетов проводов и длин пролетов, а также нагрузок на провода, передающихся на опорные и поддерживающие конструкции определяем с учетом местных климатических условий и повторяемости не реже 1 раза в 10 лет:

                2.1.1  скорость ветра в режиме ветра максимальной интенсивности

, где

  – нормативная скорость ветра для заданного ветрового района на высоте 10 м от поверхности земли повторяемостью не реже 1 раза в 10 лет, м/с;  = 22м/с

 – коэффициент изменения скорости ветра, характеризующий местные условия защищенности КС. , где Z – высота расположения проводов над подстилающей поверхностью , м, определяем как сумму двух слагаемых, одним из которых является нормативное значение высоты расположения проводов КС (10 м), а вторым –заданная высота насыпи (0,7 м)  ;   – параметр шероховатости подстилающей поверхности, берем равным 0,2 м.

=20,834 м/с

2.1.2 скорость ветра в режиме гололеда с ветром

, где

 - нормативная скорость ветра в режиме гололеда с ветром для заданного гололедного района на высоте 10 м от поверхности земли повторяемостью не реже 1 раза в 10 лет м/с (для моего района – 18 м/с).

=17,046    

2.1.3  максимальную толщину стенки (корки) гололеда на проводах, имеющего плотность 900 кг/м3   

, где   

 - нормативная толщина стенки гололеда для проводов диаметром 10 мм на высоте 10 м от поверности земли для заданного гололедного района повторяемостью не реже 1 раза в 10 лет // мм – 20 мм.

 - коэффициент, учитывающий местные условия гололедообразования на проводах – по // 1,1 для заданного участка;

к – коэффициент, учитывающий влияние диаметра провода на толщину стенки гололеда (для всех проводов ВЛ и КС равен 1,0 //);

 = 22 мм.

2.1.4  значения температуры: минимальное, максимальное, в режимах ветра максимальной интенсивности и гололеда с ветром.

 Значения температуры воздуха в режимах ветра максимальной интенсивности  и гололеда с ветром  принимаем равными минус 5˚С //

Минимальную температуру  принимаем в соответствии с заданием, а значение максимальной температуры  берем на 10˚С выше указанной в задании для учета влияния солнечной радиации на нагрев проводов // : – 30 ˚С и +65 ̊ С соответственно.

2.1.5 Для КП значение толщины стенки гололеда принимаем равным  =0,5·22=11 мм //.

  

2.1.2  Физико – механические характеристики проводов. Определение натяжений несущих тросов (максимально допускаемых, ориентировочных в разных режимах), номинальных натяжений контактных проводов.

Максимально допускаемые, номинальные и ориентировочные натяжения проводов в разных режимах

Наименование натяжений, режимов и проводов

Формулы для определения ориенти-ровочных натяжений

Значения натяжений, даН

Максимально допускаемое натяжение НТ, Т max

ПБСА-50/70

-

2000

Номинальное натяжение КП, К

НЛФ-100

-

1000

МФ-85

-

850

Натяжение НТ в режиме беспровесного положения КП, То

ПБСА-50/70

То =0,80 Тmax

1600

Натяжение НТ в режиме ветра максимальной интенсивности (с учетом  ), Тв

ПБСА-50/70

Тв=0,90 Тmax

 

1800

Натяжение НТ в режиме гололеда с ветром (), Тг

ПБСА-50/70

-

2000

 

Определение нормативных нагрузок на провода в режиме ветра максимальной интенсивности для расчета длин пролетов и подвесок

Наименование нагрузок

Формулы для расчета

Значения нагрузок, даН/м

От собственного веса провода, gi

По справочным данным

ПБСА-50/70,

МФ-85,

НЛФ-100,

На НТ от веса всех проводов контактной подвески (вес подвески),

ПБСА-50/70+МФ-85,

ПБСА-50/70+НЛФ-100,

От ветра на НТ подвески, Рнв

ПБСА-50/70

0,467

От ветра на КП, Ркв

МФ-85

0,36

НЛФ-100

0,394

Результирующая нагрузка на НТ контактной подвески, qнв

 ПБСА-50/70+НЛФ-100,

ПБСА-50/70+МФ-85,

          Определение нормативных нагрузок на провода в режиме гололеда с ветром для расчета длин пролетов и подвесок

Наименование

Нагрузок

Формулы для расчета

Значение нагрузок, даН/м

От веса гололеда

 на

НТ, gгн

ПБСА-50/70

=2,194

От веса гололеда

На одном КП,

Gгк

МФ-85

=0,679

НЛФ-100

=0,71

От веса одного

 КП  с гололедом,

Gкг

МФ-85

=1,419

НЛФ-100

=1,583

На НТ от веса

 всех проводов подвески с

гололедом

 (вес подвески с гололедом),

 Gпг

ПБСА-50/70+НЛФ-100

=4,546

ПБСА-50/70+МФ-85

=4,382

От ветра на

НТ, покрытый гололедом,

 Рнг

ПБСА-50/70

=1,296

От ветра на КП, покрытый

гололедом, Ркг

МФ-85

=0,733

НЛФ-100

=0,755

Результирующая нагрузка на НТ подвеску,

 Qнг

ПБСА-50/70+НЛФ-100

=4,727

ПБСА-50/70+МФ-85

=4,57

Рассчитываем максимально допустимую длину пролета :

1.  Для подвески ПБСА-50/70+НЛФ-100

В режиме ветра максимальной интенсивности  К=1000 даН, =0,394 даН/м,

=0,5 м, =0,010 м, =0,3 м. При  =1 и  =0 имеем

=94,4 м

По материалам // и рекомендациям, приведенным в пункте 3.3.5 методички, находим значения коэффициентов для определения   при 94,4 м:

 =0,38, =0,163, =0,911, =0,592, =1,48, =1,0, 0,592=0,876, =0,876+20,38=0,989.

По // и табл. ……. : =1,8 м,  =1,624 даН/м,  1600 даН            

=1,228 м

По // и табл. …..: =1800 даН, =0,467 даН/м, =0,68, =1,707 даН/м,

0,015 м, =0,873 даН/м, =1

=-0,024 даН/м

Новое значение длины пролета с учетом  и

=92 м.

Значение длины пролета отличается менее, чем на 5% поэтому расчет заканчиваем и принимаем окончательно  =92 м.

В режиме гололеда с ветром по // и табл. …:  =0,755 даН/м,

=0,5 м, =0,010 м  , =0,3 м. При  =1 и  =0 имеем

=68,2 м.

Значения коэффициентов по // и пункту 3.3.5 методички:

 =0,568, =0,141, =0,882, =0,648, =1,494, =1,05, 0,648=1,017, =1,017+20,568=1,158, . По // и табл. …:  =2000 даН, =1,296 даН/м, =0,68, =4,727 даН/м,

0,015 м, =1,583 даН/м, =1

=1,257 м

=-0,166 даН/м

=58,1 м.

Разница между значениями длины пролета получилась более 5%, поэтому расчет продолжаем . Для =58,1 м:  =0,61, =0,141, =0,882, =0,664, =1,494, =1,05, 0,664,05=1,042, =1,042+20,61=1,194,

 .

=-0,174 даН/м

=57,1 м.

Последние два значения длины пролета отличаются менее , чем на 5%, поэтому расчет заканчиваем и принимаем окончательно 57,1 м.

Теперь рассчитываем максимальную длину пролета для подвески ПБСА

Похожие материалы

Информация о работе