Общие сведения о каналах передачи информации, страница 26

-  комплексные системы АРМ на станциях;

-  различные АРМ на линейных предприятиях.

В мультиплексор передачи данных можно подключить до 32 каналов связи.

Маршрутизатор – работает на третьем уровне эталонной модели взаимодействия открытых сетей. Позволяет связывать в единую сеть подсети с различными основными технологиями.

4. Сети передачи данных сетевого межрегионального уровня

рис.№63 Системы передачи данных сетевого межрегионального уровня

СПД сетевого уровня обеспечивают обмен информацией между главным вычислительным центром (ГВЦ) и информационно – вычислительным центром (ИВЦ) дороги, а также между ИВЦ соседних дорог. Сеть построена на выделенных телефонных каналах.

В ГВЦ МПС через СПД сетевого уровня функционирует более 250 прикладных задач и систем, самыми крупными из которых являются:

1.  ДИСКОР – диалоговая оперативная система контроля оперативной работы;

2.  ДИСПАРК – система учета и контроля дислокации вагонного парка;

3.  Система расчетов за пользование грузовыми вагонами других государств;

4.  ЦУП – центр управления перевозками.

5.  Сеть передачи данных системы «Экспресс-2»

СПД системы «Экспресс-2» состоит из региональных терминальных сетей и межрегиональной магистральной сети коммутации сообщений. В каждом регионе, где установлена система «Экспресс-2», создается терминальная сеть передачи данных, обеспечивающая обмен информацией между терминалами пунктов продажи билетов и вычислительным комплексом системы          «Экспресс-2» в режиме «запрос-ответ».

рис.№64 Структурная схема региональной терминальной СПД «Экспресс-2»

На терминалах пунктов продажи билетов формируются различные запросы (продажа билетов, бронирование мест, возврат). Все терминалы подключены по физическим линиям к коммутатору каналов, который через модем, выделенный телефонный канал или физическую линию, групповой модем ТЕТА-1240 Е и ПТД организует канал передачи данных между терминалом и вычислительным комплексом(ВК) системы «Экспресс-2».

К коммутатору каналов подключается до 10 терминалов. Протокол обмена данными между терминалом и ВК «Экспресс-2» BSC-3, то есть синхронный протокол в режиме «многоточка».

Вычислительный комплекс через коммутатор производит циклический опрос терминалов и при готовности терминала к передаче производится выборка информации из этого терминала, обработка ВК и передача ответа на терминал. При этом канал передачи данных между терминалом и ВК устанавливается на всё время передачи запроса от терминала в ВК и передачи ответа из ВК на терминал.

Скорость передачи данных между T и ВК – 1,2 Кбит/с.

Групповой модем TETA-1240Е со стороны ВК представляет стойку одноплатных модемов V.23 (всего до 33 модемов).

Межрегиональная сеть передачи данных с коммутацией сообщений «Экспресс-2» основана на соединении региональных вычислительных комплексов, между собой выделенными телефонными каналами связи.

рис.№65 Межрегиональная СПД «Экспресс-2»

Межрегиональная СПД «Экспресс-2» обеспечивает:

- взаимодействие региональных систем «Экспресс-2» между собой с целью резервирования мест, получения справочной информации и отчетности, внесения изменений в нормативно-справочную информацию, передачи информации о наличии мест по ходу поезда и т.п.

- передачу файлов произвольной длины между любой парой узлов сети ( (ВК системы «Экспресс-2») параллельно с обменом по билетно-кассовым операциям(в фоновом режиме).

Функционирование СПД межрегионального уровня обеспечивается программным обеспечением «NETWORK», реализирующим в региональных ВК функции узлов коммутации сообщений с использованием адаптивных методов маршрутизации для выбора наиболее оптимальных путей передачи сообщений по сети с учетом состояния (исправности, загрузки и т.д.) её узлов и каналов связи.

Межрегиональная сеть «Экспресс-2» имеет канал обмена данными с системой «KURS-90», осуществляющей резервирование мест на железных дорогах Германии и Австрии.

Система KURS-90 соединена с системами резервирования других стран Европы. Через системы KURS-90 система «Экспресс-2» позволяет организовать резервирование и продажу мест на все европейские железные дороги.