Оборудование участка железной дороги устройствами диспетчерской централизации: Методические указания для курсового проекта по дисциплине «Диспетчерская централизация»

Страницы работы

55 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

правило, на автономное управление переводят станции с числом стрелок более 20.

При диспетчерском управлении (ДУ) всю работу по приему, отправлению поездов и маневровым передвижениям выполняет ДНЦ с пульта управления, установленного в кабинете диспетчера. Также рабочее место ДНЦ оборудуется выносным табло, поездографом (средство регистрации исполненного графика движения поездов) и средствами телефонной и радиосвязи. Режим ДУ применяют на малых станциях с количеством стрелок до 20. В качестве основной системы ЭЦ для малых станций применяют устройства, обеспечивающие возможность установки поездных и маневровых маршрутов от диспетчера и с пульта резервного управления, с посекционной разделкой маршрутов, маневровой маршрутизацией, маршрутным набором, центральным питанием стрелок, сигналов и рельсовых цепей.

Сезонное управление (СУ) предусматривается на раздельных пунктах, находящихся на диспетчерском управлении, где в отдельные периоды года (суток) резко возрастает грузовая работа, при этом обязанности по управлению станцией возлагаются на дежурного по станции. На таких станциях некоторое время года (суток) работает ДСП, а остальное время ДНЦ. Перевод станции на режим СУ осуществляется диспетчером посылкой приказа СУ (сезонное управление). Этот приказ разрешает использовать для управления стрелками и сигналами пульт резервного управления. Дежурный по станции ДСП с пульта резервного управления осуществляет задание поездных и маневровых маршрутов без какого-либо предварительного действия на пульте. При этом не делается никаких записей в журнале и время работы на пульте резервного управления не учитывается. Во время действия режима СУ на табло поездного диспетчера ДНЦ сохраняется контроль движения поездов по станции и прилегающим к ней перегонам. Отмена режима СУ осуществляется посылкой специального сигнала телеуправления ОСУ (отмена сезонного управления) и происходит без участия дежурного по станции ДСП.

К резервному управлению (РУ) прибегают при выходе из строя кодовых устройств ДЦ. По телефонному распоряжению ДНЦ на начальника станции возлагаются функции ДСП. Поворотом специального ключа на пульте резервного управления начальник станции подключает цепи управления стрелочными приводами и сигналами к соответствующим кнопкам пульта резервного управления, установленного в здании поста электрической централизации ЭЦ. При режиме РУ предполагается только телефонная связь между поездным диспетчером ДНЦ и дежурным по станции ДСП, поэтому разрешение на занятие перегона при обезличенной системе автоблокировки дается устно. Никаких схемных зависимостей не предусматривается.

Система ДЦ допускает местное управление (МУ) отдельными стрелками или группами стрелок. В отдельные часы суток объем маневровой работы на промежуточной станции может резко возрастать, что связано с прибытием сборного поезда. Маневровая работа с местными вагонами сборного поезда выполняется короткими рейсами, и руководство ею сопряжено с необходимостью визуального наблюдения за прицепкой и отцепкой групп или отдельных вагонов, а также подачей и уборкой вагонов на пути погрузки и выгрузки. Маршрутизация таких передвижений вызывает перепробеги подвижного состава и потери времени на переговоры между ДНЦ и главным кондуктором по плану

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
3 Mb
Скачали:
0