Оборудование промежуточной станции электрической централизацией стрелок и сигналов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения

__________________________________________________________________

Кафедра: «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

ОБОРУДОВАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине:

«Станционные системы автоматики и телемеханики»

                                            Выполнил ст. гр. АТК-102:

                                                                 Навроцкий А.В.

                                              Проверил:Куренков С.А.

Санкт-Петербург

2005г

Оглавление

Введение

1. Обоснование выбора проектируемой системы.

1.1.  Проектирование схематического плана станции.

1.2.  Анализ эксплуатационной работы станции

1.3.  Характеристика выбранной системы.

2. Проектирование Маршрутного набора (упрощенный)

            2.1. Реле категории маршрута и сброса

2.2. Реле повторители кнопок и кнопочные реле

2.3. Схема индикационных ячеек

2.4. Реле направления и счёта

2.5. Шины питания

2.6. Поездные вспомогательные реле

2.7. Схема конечных маневровых реле

2.8. Угловые реле и управляющие стрелочные реле

2.9. Схема соответствия

3. Проектирование исполнительной группы.     

            3.1. Схема блоков выдержки времени, шины питания и индикации.

            3.2. Схема управления сигнальными показаниями светофоров

            3.3. Схема включения реле пригласительных сигналов горловины Ч и ламп            выходных светофоров Н2 и Н3.

3.4.. Схема реле извещения приближения.

3.5. Схема реле искусственного размыкания секций

            3.6. Схема контрольно-секционных реле

3.7. Схема маршрутных, замыкающих реле и реле отмены.

3.8. Схема сигнальных реле

3.9.Шины питания медленнодействующих повторителей сигнальных реле.

3.10. Схемы управления стрелок.

4. Проектирование источников электропитания..

    Список литературы.

    Приложения.

Введение

Развитие промышленности и народнохозяйственных отраслей производства приводит к увеличениям объёма перевозимых грузов, и со временем проблемы обеспечения безопасности перевозок и увеличения пропускной способности железных дорог становиться всё более актуальной. Обеспечение безопасности перевозок возложено на системы железнодорожной автоматики и телемеханики, поскольку человек уже не может полноценно выполнять эту функцию на фоне постоянно возрастающего объёма работы. Человеческий фактор почти всегда являлся причиной многих крушений. Современное общество требует увеличение эффективности и культуры труда железнодорожных рабочих.

Электрическая централизация (ЭЦ) – одна из систем железнодорожной автоматики, в функцию которой входит обеспечения безопасности перевозимых грузов и пассажиров на станции. Большинство крушений происходит на станциях, поэтому системы электрической централизации являются наиболее ответственным звеном обеспечивающим безопасность в процессе перевозок.

Системы ЭЦ позволяют наиболее эффективно организовывать эксплуатационную работу железнодорожной станции. Использование систем ЭЦ позволяет свести к минимуму влияние человеческого фактора на безопасность перевозок. При этом дежурный по станции принимает ответственные решения только в случае отказов системы. Системы ЭЦ позволяют значительно автоматизировать работу дежурного по станции (это особенно актуально на больших станциях, при большом объёме работы).

Построение безопасных систем электрической централизации стал возможен благодаря реле первого класса надёжности, которое является элементом с несимметричным отказом. Опасный отказ такого элемента практически невозможен. В то время как защитный отказ является нормальным состоянием системы, то есть электрическая централизация перестаёт нормально функционировать, однако при этом соблюдаются все необходимые условия безопасности.

В настоящее время в электрическую централизацию включены 75,7% от всех стрелок сети железных дорог. 33% централизованных стрелок находятся в эксплуатации более 25 лет, поэтому требуют замены.

Системы электрической централизации постоянно модернизируются: улучшается элементная база, увеличивается надёжность и безопасность. А также улучшаются эксплуатационные характеристики новых систем. Новые системы электрической централизации внедряют на вновь строящихся станциях, а так же на станциях, где существующая система физически или морально устарела.

Глава 1. Обоснование выбора проектируемой системы.

1.1. Проектирование схематического плана станции (смотри рисунок №1).

1.2. Анализ эксплуатационной работы станции

Проектируемая станция (См. приложение) является промежуточной пассажирской станцией поперечного типа. Она расположена на однопутном участке с автономной тягой. Перегоны, примыкающие к ней, оснащены полуавтоматической блокировкой.

Промежуточная станция – это раздельный пункт, на котором выполняется:

Похожие материалы

Информация о работе