Обеспечение безопасности движения поездов при техническом обслуживании СЖАТ

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

движения и выезд в него ограждается установленным на РЖД порядком.

16.2. Методы обеспечения БДП при ТО СЖАТ

Для обеспечения безопасности движения поездов при ТО СЖАТ используются следующие организационные и технические мероприятия:

1) на работы, в том числе регламентные, способные нарушить нормальное действие СЖАТ, должно быть получено разрешение дежурного по станции (ДСП) или поездного диспетчера (ДНЦ), оформленное  в установленном порядке, например, записью  в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (далее – Журнал осмотра) формы ДУ-46. Перечень таких работ приведен в Инструкции ЦШ-530.

2) все работы по ТО, ремонту, устранению неисправностей,  замене элементов, приборов и устройств ЖАТ должны выполняться с соблюдением Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и других нормативных актов ОАО «РЖД», в соответствии с утвержденными технологическими процессами и техническими указаниями, относящимися к СЖАТ;

3) выполнение плановых работ, сопряженных с выключением устройств ЖАТ, должно производиться, как правило, в технологические окна, предусмотренные в графике движения поездов;

4) при выключении устройств ЖАТ с сохранением пользования сигналами, в зоне управления одного дежурного по станции допускается выключение не более двух изолированных участков и одной одиночной или двух спаренных стрелок. При необходимости выключения для ремонтных работ большего числа устройств, требуется получение соответствующего разрешения начальника отделения железной дороги;

5) скорость движения поезда по маршруту с выключенными устройствами ЖАТ и сохранением пользования сигналами ограничена 40 км/ч;

6) запрещается выключать стрелку с сохранением пользования сигналами при нарушении механической связи между ее остряками;

7) запрещается выключать из зависимостей с сохранением пользования  сигналами рельсовые цепи путей приема поездов и изолированные участки в поездных маршрутах, если они являются первыми за входными, выходными и маршрутными светофорами;

8) при выключении устройств ЖАТ без сохранения пользования сигналами на табло централизации сохраняется контроль всех стрелок и рельсовых цепей, за исключением выключенных. Движение по таким маршрутам производится при запрещающих показаниях светофоров со скоростью не более 20 км/ч;

9) проверка фактического положения, закрепление, запирание выключенных стрелок и контроль свободности от подвижного состава выключенных рельсовых цепей производится работниками служб перевозок и пути установленным технико-распорядительным актом (ТРА) станции порядком; 

10) состав и квалификация работников службы СЦБ, а также служб перевозок и пути, участвующих в работах по выключению устройств СЦБ, должен соответствовать ТРА станции, а сами работники должны быть проверены на знание Инструкции ЦШ-530;

11) запрещается одновременно открывать входной (маршрутный) и выходной светофоры для безостановочного пропуска поезда, если в маршрут его приема или отправления входит выключенная стрелка;

 12) запрещается при выполнении работ на не выключенных установленным порядком устройствах СЦБ устанавливать перемычки и создавать искусственные цепи электропитания приборов СЦБ;

13)  дежурному по станции запрещается пользование неисправными устройствами СЦБ вплоть до восстановления их работоспособности, проверки совместно с электромехаником правильности функционирования устройства и соответствующей записи электромеханика в Журнале осмотра;

14) обязанности по выключению устройств ЖАТ, их включению, контролю состояния чётко распределены между работниками дистанций СЦБ и пути,  службы перевозок, под контролем ДСП.

16.3. Порядок выключения устройств ЖАТ

1) Плановые работы, связанные с выключением устройств ЖАТ, проводятся в соответствии с графиками, утвержденными начальником отделения железной дороги.

2) Для выключения устройств ЖАТ как с сохранением, так и без сохранения пользования сигналами,  требуется разрешение (телеграфное распоряжение) в зависимости от продолжительности выключения:  

до 8 часов – разрешение от начальника станции (ДС), а на участках с диспетчерской централизацией – от поездного диспетчера (ДНЦ);

до 5 суток включительно – распоряжение начальника отделения железной дороги (НОД), а при отсутствии отделений – главного инженера дороги (НГ);

свыше 5 суток – распоряжение начальника железной дороги (Н).

3) Выключение стрелок и рельсовых цепей выполняет электромеханик СЦБ (ШН) с согласия старшего электромеханика (ШНС) и диспетчера дистанции ШЧД), получив разрешение дежурного по станции (ДС) или поездного диспетчера (ДНЦ) и сделав соответствующую запись в Журнале осмотра.

Данный вид выключения устройств СЦБ производится, как правило, в следующих случаях:

в свободное от движения поездов время;

при выполнении путевых работ, требующих закрытия движения по стрелке или изолированному участку станции (при сплошной

Похожие материалы

Информация о работе