Концепция системы автоматического управления торможением на некодируемых станционных путях с индуктивным каналом связи САУТ – НСПИ, страница 7

Комбинация подключения ТРВЧ к рельсовым нитям

Табл. 5.2.

Вид кабеля

Способ подключения к рельсовым нитям

№№ комбинации

Питающий

параллельно

1

последовательно

2

Релейный

параллельно

3

последовательно

4

5.3. Моделирование схем путевых устройств в лаборатории EWB.

Выше разработанные схемы были смоделированы с применением лаборатории EWB версия 5.2.

Схемы модели подключения ГПУ к рельсовой цепи представлена на рис. 5.6, 5.7, а схема замещения рельсовой цепи представлена на рис. 5.8.




          Параметры трансформаторов ПОБС и РТА задавались по результатам измерения их параметров в диапазоне частот 10 – 40 кГц.

Измерения проводились для частоты 23 кГц.

5.4.  Результаты исследований путевых устройств и выбор варианта схемы подключения.

По результатам исследования рельсовых цепей были построены зависимости изменения тока в рельсовых нитях от длины линии при различных сопротивлениях балласта и мощности на входе Рвх = 50 Вт.

Эти зависимости позволяют сделать следующие выводы по применению приёмника САУТ – ЦМ на частоте 23 кГц.

1.  Приёмник с номинальной чувствительностью 0,4, А можно применить только при сопротивлении балласта выше 100 Ом/км, при этом будет обеспечен приём информации на всей длине бокового пути.

2.  Чувствительность приёмника следует поднять до 0,1 А, что при самом низком сопротивлении балласта 0,5 Ом/км обеспечит зону действия в начале пути 200 метров. А при Rб = 20 Ом/км зона действия канала индуктивной связи равна 1300 м.

Исследование схем рис. 5.5 и 5.6 показали, что вариант с применением волнового канала “провод-земля” имеет затухание передачи 0,68 дБ, а вариант с применением волнового канала “провод-провод” имеет затухание 0,97 дБ.

Так как по количеству оборудования и стоимости, эти варианты примерно одинаковы, то представляется более целесообразным применить вариант схем подключения с использованием канала “провод-земля”.

Вывод:

 Выше разработанные схемы САУТ – НСПИ и произведённые исследования их показывают возможность технической реализации канала индуктивной связи для передачи на локомотив информации о показаниях выходного светофора по рельсовым цепям, что позволяет перейти к выполнению следующих этапов по реализации концепции.

6.  Предложения по созданию опытного образца САУТ – НСПИ и этапы реализации концепции.

Этапы

Сроки

Стоимость тыс. руб.

I. Разработка технического задания на САУТ – НСПИ с общим каналом связи.

Январь – март 2003 г.

90

II. Эскизный проект станционных устройств САУТ – НСПИ.

Январь – май 2003 г.

250

III. Оборудование опытного участка на Московской ж.д. станционными устройствами САУТ – НСПИ.

Май – август 2003 г.

250

IV. Исследование условий передачи сигналов в канале индуктивной связи САУТ – НСПИ на опытном участке.

Июнь – сентябрь 2003 г.

100

V. Разработка программного обеспечения работы локомотивных устройств САУТ – НСПИ.

Январь – октябрь 2003 г.

90

VI. Совместные испытания локомотивных и станционных устройств САУТ – НСПИ.

Ноябрь – декабрь 2003 г.

50

VII. Разработка типового альбома путевых схем САУТ – НСПИ.

2004 г.

          Для решения задачи создания локального канала индуктивной связи предполагается после проведения исследования условий передачи сигналов на станции разработать частное техническое задание на локальный канал и конструкторскую документацию на изготовление опытного образца в 2003 году (стоимость работ 220 т. руб.).

Разработали:  ____________  А.К. Табунщиков

             ____________  Ю.А. Барышев