Концепция системы автоматического управления торможением на некодируемых станционных путях с индуктивным каналом связи САУТ – НСПИ, страница 2

          Рассмотрим, какие каналы связи можно применить для реализации  передачи информации на локомотив в пределах одной станции.

2. Функциональная схема каналов передачи информации в САУТ-НСП.

В соответствии с вышерассмотренным алгоритмом передачи информации о показаниях выходного светофора на локомотиве была составлена схема каналов передачи информации, представленная на рис. 2.1.

Схема содержит непрерывный канал связи НКС и два точечных канала связи ТКСн и ТКСч соответственно для нечётного и чётного направления



движения. Путевые устройства этих каналов расположенные у входных светофоров Ч и Н.

Управляет работой каналов станционные устройства автоматики СУА, получающие информацию от ЭЦ. ТКС обеспечивает передачу на локомотив у входного светофора настройки, в соответствии с которой на локомотив при его нахождении на станции по непрерывному каналу НКС передаётся информация о показаниях соответствующего выходного светофора. Вся информация из ТКС и НКС поступает на локомотивные устройства автоматики ЛУА, которые передают её в САУТ-ЦМ для реализации.

          Возможны различные способы передачи информации и соответствующие виды непрерывного и точечного каналов для передачи информации на локомотив. Выбор соответствующего вида точечного или непрерывного каналов следует производить из условия максимального использования наукоёмких технологий, заложенных в САУТ, что позволит иметь минимальные капитальные вложения для выполнения поставленных задач.

          Исходя из этих соображения для точечного канала связи следует выбрать типовые путевые устройства САУТ – ЦМ, технические возможности которых позволяют передавать у входного светофора на локомотив номер пути (маршрута) приёма. Все другие каналы потребуют наличия дополнительной аппаратуры и её увязки с САУТ.

В качестве непрерывного канала связи можно использовать радиоканал или канал индуктивной связи. Для канала индуктивной связи можно применить линии индуктивной связи, рельсопроводную линию связи, рельсовые цепи. Далее рассмотрим основные особенности этих вариантов и соответствующее построение при этом САУТ-НСП.


3. Варианты передачи информации в САУТ-НСП.

3.1. САУТ-НСП с линией индуктивной связи.

В этом варианте на станции прокладывается линия индуктивной связи (ЛИС) в виде рамки, охватывающей все пути станции. Передача информации идёт на частоте 30-60 кГц за счёт индуктивной связи между ЛИС и приёмными локомотивными катушками.

          Функциональная схема станционных устройств системы передачи по индуктивному каналу связи представленна на рис. 3.1. Схема составленна на случай работы системы при приёме поезда чётного направления. (Схема для работы при приёме поезда нечётного направления строится аналогично).

          Станционные устройства включают в себя 4 генератора низкой частоты Г1, Г2, Г3, Г4,  вырабатывающие постоянно частоты f1, f2, f3, f4, блок автоматики станционной (БАС), преобразователи частоты П1 и П2, генератор высокой частоты Г5, полосовые фильтры Ф1, Ф2, усилители мощности УС1, УС2. УС1 подключён к рельсу у входного четного светофора, а УС2 подключён к входу линии индуктивной связи. Схема позволяет организовать 4 частотных канала для передачи кодов АЛСН на 4 локомотива, следующих в зоне действия ЛИС в четном направлении.

          Работа схемы происходит следующим образом:

1.  При приёме поезда на боковой путь станции БАС задаёт ему настройку на определённый i-й частотный канал. Настройка передаётся в виде тока частотой (f5-f1) V (f5-f2) V (f5-f3) V (f5-f4) в ИР. Образование этих частот осуществляется в П1, на входы которого подаётся постоянно f5 и одна из низких частот fi , т.е. система работает с передачей одной боковой полосы.

2.  После проследования поездом НР и его движения в зоне действия ЛИС БАС осуществляет передачу на вход преобразователя П2 низкой i-й частоты манипулированной кодами АЛС в соответствии с показаниями выходного сигнала, к которому локомотив