Контроль состояния цепей автоматики и связи и определение места повреждения цифровым кабельным прибором ИРК-ПРО, страница 3

            Понижение сопротивления изоляции, омическая асимметрия и разбитость пар приводят к увеличению влияний со стороны внешних электромагнитных полей (шумы) и взаимных влияний (переходные разговоры). Таким образом, при любом нарушении симметричности цепи: преднамеренном (дублирование жил сигнально-блокировочного кабеля) или случайном (повреждении) цепь становится, с одной стороны, более подверженной электромагнитным влияниям, с другой стороны, сама оказывает  повышенное влияние на соседние цепи.

2. Особенности   контроля технического  состояния   кабельных цепей устройств   автоматики   и   связи

2.1. Кабельная сеть автоматики,  внутренний монтаж

  Измерения с минимальным отключением монтажа. Сопротивление изоляции схем должно быть не менее 25 МОм на электрическую цепь одного огня светофоров,  5 МОм  для одиночной и 2,5 МОм  для спаренной стрелки; 2 МОм для релейных и питающих концов рельсовых цепей с дроссель-трансформаторами; 20 МОм при изолирующем путевом трансформаторе и не менее 25 МОм для схемы маневровой колонки.

            Для схем лучевого питания сопротивление изоляции в МОм рассчитываются по следующей формуле:

                        R=100/(n1l1+ n2l2 +…+nnln),                                                        (1)

где:     n1,…,nn - число жил;

l1,…,ln  - длины отрезков кабеля, км.

Сопротивление изоляции кабельной линии с монтажом  без источников питания линейных цепей схем увязки поста ЭЦ с автоблокировкой, схем извещения, схем переездной автоматики и т.д. должно быть не 25 МОм из расчёта на одну точку (установку).

            Если сопротивление изоляции цепи не удовлетворяет норме, то производится дополнительное измерение с отключением монтажа.

            Измерения при отключённом монтаже. Для кабелей, находящихся в эксплуатации, сопротивление изоляции каждой жилы кабеля, пересчитанное на 1 км его длины, должно быть: не мене 100 МОм для кабелей с пропитанной бумажной и полиэтиленовой изоляцией, не менее 40 МОм для кабелей с полихлорвиниловой изоляцией.

            Контроль за кабелями, сопротивление изоляции каждой жилы которых, пересчитанное на 1 км длины, при отключённом монтаже менее норм, указанных выше, но не ниже 15 МОм, 1 раз в месяц осуществляют электромеханик (старший электромеханик).

            Кабели, сопротивление изоляции каждой жилы которых, пересчитанное на 1 км длины, при отключённом монтаже менее 15 МОм, должны ремонтироваться или заменяться в течение пяти суток с момента          обнаружения понижения изоляции, а до устранения причины сопротивление изоляции должно контролироваться ежедневно электромехаником  (старшим электромехаником) и диспетчером дистанции сигнализации и связи.

            Металлические оболочки кабелей должны быть надёжно изолированы от корпусов релейных шкафов и мачт светофоров изоляционными втулками, прокладками и шайбами. Величина сопротивления изоляции оболочек  кабелей должна быть не менее 10 кОм.

            Измерения сопротивления изоляции источника питания. Сопротивление изоляции источника питания с подключенным монтажом всех смонтированных устройств должно быть не менее 1000 Ом на 1 В рабочего напряжения источника питания.

            Сигнализатор заземления должен быть включен постоянно, проверка работоспособности схем контроля изоляции цепей питания производится кратковременным подключением (не менее 3 с) проверочных резисторов 18 кОм для проверки цепей переменного тока 24 В, 22 кОм – постоянного тока 24 В, 180 кОм – постоянного и переменного тока 220 В. Перечень мест подключения резисторов устанавливается старшим электромехаником конкретно для каждой станции и утверждается руководством дистанции сигнализации и связи. 

2.2. Кабельные линии связи

 Комплекс работ для поддержания исправности и работоспособности устройств связи при их эксплуатации называется техническим обслуживанием.

            В зависимости от влияния надежности отдельных устройств связи на безопасность движения поездов и бесперебойность процесса перевозок могут применяться три вида технического обслуживания (ТО):