Исследование числовой кодовой автоматической блокировки переменного тока: Методические указания к лабораторной работе П-11 по курсу “Автоматика и телемеханика на перегонах”, страница 4

Защиту от одиночных импульсных помех обеспечивает ИД. Рас­смотрим другие защитные мероприятия в ДА от нестационарных явлений и процессов. Установка; резисторов R01, R02 и R04 ог­раничивает ток заряда конденсаторов С1 и С3 для исключения сваривания и электрической эрозии слаботочных контактов реле и для зашиты диодов Д1, Д2 и ДЗ от пробоя. Цепи Rи и Си огра­ничивают электрическую эрозию слаботочных контактов реле от воздействия напряжений, возникающих при размыкании цепи обмо­ток реле. Диоды Д1, Д2 и ДЗ исключают ложную работу реле 1, диоды Д5 и Д5 выполняют функции разделения цепей, а диоды Д4 и Д7 замедляют выключение реле В и Т. Резистор Rз исключает эффект накопления энергии на конденсаторе С1.

В эксплуатации кодовой АБ необходимо уметь быстро отыски­вать и устранять возникающие неисправности (дефекты) в схеме. Информацию о причине отказа аппаратуры возможно получить при внимательном наблюдении и последующем анализе состояний реле и показаний простейшего прибора. Так, характер работы реле И, 1, 1А, В, ПТ, Т обуславливает состояние реле Ж и З. Величина и характер (импульсный или постоянный) сигналов и напряжений на входе и выходе ДА, на конденсаторах С1, С2, СЗ дают допол­нительную информацию для локализации и устранения отказа (де­фекта).

Алгоритм поиска заданной преподавателем неисправности запи­сывается в произвольной форме.

4. ОПИСАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА

Для выполнения лабораторной работы предоставляется макет двух сигнальных точек установок 5 и 7 для одного пути двух­путного перегона. Имитация движения поезда производится нажа­тием двухпозиционных кнопок на макете пути.

5. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Задание1.

Ознакомиться с аппаратурой сигнальной точки и принципом действия. Включить питание схемы и промоделировать движение поезда по перегону с контролем сигнализации на светофорах. Определить быстродействие при переключении огней светофора.

Задание 2.

Проанализировать работу схемы при приеме кодов КЖ, Ж и З и записать алгоритм работы в соответствии с заданным вариантом (табл. 1).

Задание 3.

Рассмотреть действия всех видов защиты и защитных элементов в схеме. В соответствии с заданием выполните анализ защитного мероприятия.

Таблица 1.

N вар-та

Назначение элементов схемы

Способ записи алгоритма

Вид кода при цикле (первый), (n-ый)

Анализ защитного мероприятия

1

ПТ

Временная диаграмма

Ж (1)

Постоянное КЗИС

2

В

Строчная запись

Ж (n)

Перемежающееся КЗИС

3

1

Временная диаграмма

КЖ (1)

При движении короткой подвижной единицы

4

Строчная запись

КЖ (n)

Непрерывный переменный ток в РЦ

5

R01

Временная диаграмма

З (n)

Исключающих Ж при К

6

R02

Строчная запись

Ж (1)

Исключающих З при Ж

7

R04

Временная диаграмма

Ж (n)

При импульсной помехе

8

R04

Строчная запись

КЖ (1)

При отсутствии длинного интервала

9

Д1, Д2, Д3, Д4, Д5, Д6

Временная диаграмма

КЖ (n)

От эрозии контактов

10

Rи, Cи

Строчная запись

З (n)

От пробоя диодов

6. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

1. Схема сигнальной точки и функциональное назначение ее элементов.

2. Ответа на вопросы табл. 1 в соответствии с заданием преподавателя.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 Н.Ф.Котляренко, А.В.Шишляков, И.В.Соболев. Путевая блокировка и авторегулировка. - М.: Транспорт, 1983.