Исследование числовой кодовой автоматической блокировки переменного тока: Методические указания к лабораторной работе П-11 по курсу “Автоматика и телемеханика на перегонах”, страница 3

Для исключения опасного отказа в ДА дополнительно установлено помехозащитное трансмиттерное реле ПТ, которое включает­ся раньше реле Т и, имея замедление включению от 0,18 до 0,22 с, выключается позже реле И (см. момент времени t5 на рис.4). Таким образом, для исключения ложного показания жел­того огня вместо красного на светофоре 5 при КЗИС в цепь за­ряда конденсатора С1 установлен тыловой контакт реле ПТ. Сле­дует отметить, что защита с установкой реле ПТ и его контак­тов в этом случае действует только при горении лампы красного огня. Это делается для улучшения условий заряда конденсатора С1 в других режимах, поскольку реле ПТ имеет значительное за­медление выключению.

Защита от включения на светофоре зелёного огня вместо жел­того при КЗИС также осуществляется установкой в цепь включе­ния реле З тылового контакта реле ПТ, и, наконец, дополнительная зашита от ложного горения зеленого огня вместо желто­го при включении на впередистоящем светофоре красного огня вместо разрешающего выполнена в цепи включения реле 1А, где последовательно с тыловым контактом реле И установлен фронто­вой контакт реле Т, а не реле ПТ, которое при зеленой огне на светофоре вообще отключено. Поэтому при КЗИС реле И и Т рабо­тают синхронно и цепь включения реле 1А разомкнута, а фронто­вым контактом реле 1А размыкается цепь реле З и оно выключает­ся. На светофоре горит желтый огонь.

При желтом огне на светофоре и перемежающемся КЗИС возмож­но искажение принимаемой кодовой комбинации КЖ из собственной РЦ и импульсами из смежной РЦ, т.е. переход кода КЖ в коды Ж или З. Опасный отказ в этой ситуации исключается установкой тылового контакта реле ПТ в цепь включения реле В. В резуль­тате цепь включения реле 1А замыкается фронтовыми контактами реле И и В тогда, когда первый импульс был только из собст­венной РЦ. Если первый импульс был из смежной РЦ, то реле В не включается, затем не включается реле 1А и остается разомк­нутой цепь реле З и конденсатора СЗ.

В основу защиты ДА от прекращения импульсной работы реле И, 1, 1А, В и ПТ положены защитные свойства импульсного (конденсаторного) дешифратора, требующего непрерывного повторения рабочих циклов накопления энергии конденсатора С1 по одной цепи (через один тип контакта) и передачу накопленной энергии в нагрузку (реле Ж) по другой цепи (через другой тип контакта). Нарушения алгоритма работы ИД в любом месте цепей заряда и разряда конденсатора С1 приводят к выключению путевого реле Ж.

В качестве примера рассмотрим случай "сваривания" фронто­вого контакта реле И (дефект постоянно замкнутого контакта реле). В этом случае будет постоянно включено реле 1, которое своим переключающим контактом в цепи конденсатора С1 отключит последний от цепи заряда. Конденсатор С1 полностью разрядится на обмотку реле Ж, которое выключится и своим тыловым контак­том замкнет цепь красного огня на светофоре. Это защитный от­каз схемы.

При движении короткой подвижной единицы возникает необхо­димость в защите от проблеска зеленого огня на светофоре при переключении показаний с красного на желтый огни. Эта ложная сигнализация обусловлена инерционностью выключения реле Ж. Например, когда одиночный локомотив за короткий промежуток времени проследует изолирующий стык у светофора 5, то в РЦ 7П некоторое время будет передаваться код З, т.к. реле Ж на сиг­нальной точке 5 выключится с замедлением 2 - З с. Поэтому на светофоре 7 может кратковременно загореться зелёный огонь вместо жёлтого. Для исключения такой ложной сигнализации вво­дится замедление включения реле Ж и 3 путем установки допол­нительного резистора R04 в цепь заряда конденсатора С1 и фронтового контакта реле Ж в цепь включения реле З.