Исследование рельсовой цепи переменного тока с непрерывным питанием частотой 25 Гц: Методические указания к лабораторной работе П-6 по курсу «Автоматика телемеханика на перегонах», страница 3

 г) тумблером Т1 подключить питание к лабораторной установке;

д) по вольтметру Uр на обмотке путевого реле проверить напряжение, которое должно быть равно 15 В, и убедиться, что сектор путевого реле замыкает фронтовой контакт;

Е) проверить напряжение на питавшем конце, которое должно быть около 100 В.

4. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

Задание 1. Проверить работу схемы фазированного питания:

а) тумблером Т1 несколько раз включить и выключить питание лабораторной установки. При этом добиться включения реле ПФ и ОФ (реле прямой и обратной фазы),

б) проследить, работу путевого реле при включении как реле ПФ, так и реле ОФ;

в) объяснить работу схемы блока питания, обеспечивающего двухфазное питание рельсовых цепей со сдвигом фаз на 90°.

Задание 2. Исследовать рельсовую цепь в нормальном режиме:

а) изменяя  удельное сопротивление балласта рельсовой цепи переключателем П1 от 0,5 OM*KM до бесконечности , измерить напряжение на путевом реле; при каждом значении балласта определить состояние сектора путевого реле; опущен, прямой подъем, полный подъем; данные занести в таблицу.

Таблица

Удельное сопротивление балласта, 0м*км

0.5

0,75

1,0

5,0

10

Напряжение на реле, В

Состояние реле

б) построить график Up = f (Rб) и объяснить порядок установки напряжения на реле при включении рельсовой цепи в эксплуатацию.

Задание 3. Исследовать рельсовую цепь в шунтовом режиме:

а) переключателем П1 установить удельное сопротивление балласта, равное ∞ OM*KM;

б) тумблером Т4 наложить шунт на релейном конце рельсовой цепи. Измерить напряжение на реле и обратить внимание на положение сектора, выключить тумблер Т4;

в) тумблером Т5 наложить шунт на питающем конце рельсовой цепи. Измерить напряжение на реле и обратить внимание на положение сектора, выключить тумблер Т5;

г) определить коэффициент шунтовой чувствительности на питающем и релейном концах и сравнить с паспортными данными.

Задание 4. Исследовать работу рельсовой цепи при коротком замыкании изолирующих стыков:

а) включить тумблер Т2, измерить напряжение на путевом реле, проследить за положением сектора и данные занести в отчет; выключить тумблер T2;

б) наложить шунт на релейном конце рельсовой цепи, включить тумблер Т3 , измерить напряжение на путевом реле, проследить за положением сектора и данные занести в отчет; выключить тумблер Тз;

в) сравнить данные этих измерений и объяснить работу путевого реле при КЗ изолирующих стыков.

Задание 5. Исследовать работу путевого реле и защитного блока ЗБ-ДСШ:

а) выключить тумблер Тф; измерить напряжение на путевом реле и проследить за положением сектора;

б) объяснить назначение ЗБ-ДСШ и его влияние на работу путевого реле.

Отчет должен содержать:

1. Схему, назначение и область применения рельсовой цепи переменного тока с непрерывным питанием частотой 25 Гц.

2. Таблицы и графики по данным измерений напряжении и объяснения к ним.

3. Ответы на контрольные вопросы по заданию преподавателя.

Контрольные вопросы.

1. Укажите преимущества рельсовых цепей 25 Гц в сравнении с рельсовой цепью 50 Гц.

2. Объясните принцип работы преобразователя частоты ПЧ 50/25-300.

3. Укажите преимущество двухфазной системы питания рельсовых цепей. Постройте векторную диаграмму обеспечения сдвига фаз.

4. Постройте векторную диаграмму реле ДСВ1-13.

5. Что такое шунтовая чувствительность рельсовой цепи? Методы ее повышения.

6. Объясните назначение ЗБ-ДСШ и его элементов.

7. Объясните назначение цепочки Сu -Ru.

8. Как осуществляется защита путевого реле при коротком замыкании изолирующих стыков?

9. Почему рельсовая цепь 25 Гц не имеет элементов для фазовой регулировки?

10. Почему ДТ-1-150 в магнитопроводе не имеет воздушного

зазора?

11. Определите идеальные фазовые соотношения в реле ДСШ-13 между Un и Um , между Un и Im .

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аркатов B.C. и д р. Релейные цепи. Анализ работы и техническое обслуживание/В.С.Аркатов, А.И.Баженов, Н.Ф.Котляренко. - М; Транспорт, 1990. - 384 с.

2. Талыков А. А.,Разгонов А. П. Фазо-чувствительные рельсовые цепи 25 Гц. -М.: Транспорт, 1972. -96 с.