Исследование кодовой рельсовой цепи переменного тока 50 ГЦ: Методические указания к лабораторной работе П-5 по курсу «Автоматика и телемеханика на перегонах», страница 5

3.2.  Изменяя место наложения шунта  lшх    переключателем П2, измерить напряжение на путевом реле  Vpш.  Для повышения чувствительности вольтметра на релейном конце включить тум­блером Т2  шкалу прибора 2 В.

3.3.  По полученным данным вычислить коэффициент шунтовой чувствительности

КШ = 1     и построить зависимость КШ =   f ( lШХ ); сделать выводы о выполняемоcти шунтового режима, шея в виду, что напряжение надежного непритяжения пу­тевого реле типа ИМВШ-110  VНН= КВНVP= 0,58 VP.

3.4.  Выключить тумблер Т5 .

Задание  4.    Исследовать контрольный режим работы рельсовой цепи.   

4.1. Включить тумблер Т6 и, изменяя переключателем ПЗ место обрыва рельсовой цепи, снять зависимость VPK= f (lOX) Измерения производить по шкале прибора, равной 2 В.

4.2.  Определить коэффициент чувствительности рельсовой
цепи в контрольном режиме   К K  = 1 построить график

Кк - f ( lox ) и объяснить полученную зависимость.

4.3.  Выключить тумблер Т6 .

Задание     5. Определить защитные свойства блока ЗБФ-I при возрастании напряжения на релейном конце рельсовой цепи.

5.1. Включить тумблер Т4и при   rбmin- 0,5 Ом .км напря­жение на путевом реле 

VР= 3,8...4,0 В.

5.2. Переключив тумблер на стойке релейного конца в положение "VФ", измерить напряжение на входе блока ЗБФ-I (см.схему), Данные записать в таблицу.                            

                                                             Таблица

VР

4.0

VФ

5.3 Увеличивая сопротивление изоляции переключателем III, произвести аналогичные измерения при увеличении напряжения на релейном конце.

5.4. Сделать выводы об исправности защитного дросселя ЗБФ-1.

Задание  6. Сравнение кодов в РЦ, сформированных типовой и новой аппаратурой.

6.1.  Включить питание осциллографа, тумблеры Т1, T4, и
переключателем III установить нормативное сопротивление изоляции. Тумблер Т7 включить в положение РА (релейная аппаратура).

6.2.  Подключить осциллограф к клеммам Л1 и Л2.  макета,
включить тумблер КЖ. Регулировкой синхронизации на экране осциллографа получить кодовый цикл КЖ.

6.3.  Измерить длительность импульса кода КЖ и описать
внешний вид кода.

6.4.  Переключить тумблер Т7   в положение НА (новая аппаратура) и повторить п.З задания 6.

6.5.  Выполнить сравнение параметров кода КЖ для типовой
и новой аппаратуры.

ОТЧЕТ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ

1.  Электрическую схему рельсовой цепи и краткое описание по заданию преподавателя принципа действия отдельных приборов:  ПОБС-ЗА, РОБС-3, ДТ,  ЗБФ-1, ИМВШ-110.

2.  Результаты измерений и выводы о выполнении режимов ра­
боты рельсовой цепи.

3.  Ответы на контрольные вопросы:

3.1)  с какой целью дроссель-трансформаторы имеют воздушный
зазор?

3.2)  почему в качестве ограничивающего сопротивления на
питающем конце применяется индуктивное сопротивление?

3.3)  каким способом осуществляется защита путевого реле
от перегрузок при коротком замыкании изолирующих стыков?

3.4)  почему контакты трансмиттера типа КПТ нельзя непосредственно использовать для посылки кодов в рельсовую цепь?

3.5)  как осуществляется защита контактов трансмиттерного
реле?

3.6)  каким образом защищена аппаратура рельсовых цепей от
тягового тока и его гармоник?

3.7)как производится регулировка напряжения на путевом
реле?

3.8)назовите наиболее неблагоприятные условия работы в
каждом из режимов;

9.7)почему конденсатор (С1 включен между анодами тирис­-
торов?

9.10)  какие функции выполняют диода в схеме БКТ?

1111) какие функции выполняют резисторы в схеме БКТ?

9.12)как включаются и выключаются тиристоры в схеме БКТ?

9.13)как замыкается магнитный поток в реле ИВГ?

Составили доценты Б.Н.ЕЛКИН, М.П.ЛИСОВСКИЙ

  Редактор А.И.Жук

  Технический редактор С.П.Гусев            Корректор Е.Ю.Чижевская

Подписано к печати 26.11. 1985г.

Усл.печ.л. 0,8.   Уч. -изд.л.1.С.       Заказ1570.  Тираж 500.
Бумага для множ.апп.                Формат бумаги 60 х 84 1/16.

Бесплатно.                                              План 1985г.

      РТП   ЛИИЖТа.                     Ленинград, Московский пр.,9