Исследование индукционных реле типа ДСШ и ДСР

Страницы работы

Содержание работы

ФСМК 7.24-07

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения»

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

ОТЧЕТ

О выполнении лабораторной работы

Лабораторная работа № 05

«Исследование индукционных реле типа ДСШ и ДСР».

Цель работы: Изучение принципа действия и конструкции индукционных реле переменного тока типа ДСШ и ДСР, а также исследование их основных параметров и векторной диаграммы.

Выполнил студент группы № АТ-511в Любушкин Алексей Владимирович

Допуск к выполнению работы______________________________________

Работа выполнена_________________________________________________

Работа зачтена____________________________________________________

Содержание отчета:

1.  Таблицы с результатами исследования заданного типа реле.

2.  Выводы по результатам исследования в каждом задании.

3.  Векторная диаграмма, построенная по измеренным данным.

4.  График I(пр)=f(φ), указание идеального угла.

5.  Ответы на вопросы по заданному варианту.

1. Таблицы с результатами исследования заданного типа реле.

Таблица №1

Номера позиций фазорегулятора

8

9

10

11

12

13

14

15

Ток в цепи ПЭ, мА

19

16,6

15,7

15,8

17,1

18,0

19,3

20,5

Напряжение в ПЭ, В

10,3

9

8,6

8,2

8,8

9,2

9,8

10,5

Таблица № 2

Измерения

Тип реле

Путевая обмотка

отпадание

прямой подъем

полный подъем сектора

Напряжение, В

Ток, А

Напряжение, В

Ток, А

Напряжение, В

Ток, А

Среднее

значение

ДСШ-12

6,43

0,011

9,1

0,0157

13

0,022

Паспортное значение

ДСШ-12

6,36

0,0105

10

0,0165

14

0,023

Таблица № 3.

Тип реле

ДСШ-12

Ток, А

1 А

Напряжение

№№ контактов

21-22

41-42

61-63

81-83

U, В

0,6

0,3

0,45

0,5

R, Ом

0,6

0,3

0,45

0,5

2. Выводы по результатам исследования.

Вывод:

Величина косвенного идеального угла сдвига фаз φ ид.косв.  у исследуемого реле определяется по минимальной величине тока прямого подъема сектора. Исходя из данных таблицы определяем, что угол φ ид.косв.  наблюдается в положении №11 фазорегулятора.

Вывод:

Измеренные параметры подъема сектора, как видно из таблицы, не более паспортных, а параметры отпускания – не менее паспортных. Следовательно, по параметрам обмоток реле пригодно к использованию.

3. Векторная диаграмма.

4. График I(пр)=f(φ).

5. Ответы на вопросы по заданному варианту.

Вариант №1.

1. В чем состоит принципиальное отличие индукционного реле типа ДСШ, ДСР от электромагнитного типа НМШ?

Особенностью индукционных реле типа ДСШ, ДСР по сравнению с электромагнитными реле типа НМШ является то, что для срабатывания подвижной части реле (сектора), кроме заданных величин токов и напряжений, необходимо обеспечить оптимальные фазовые соотношения между векторами тока и напряжения в их местной и путевой обмотках.

4. Векторная диаграмма индукционного реле и принцип ее построения.

Векторная диаграмма – особый параметр индукционных реле. При построении векторной диаграммы используется угол отставания тока путевой обмотки I(п) от напряжения U(п), а также угол отставания тока местной обмотки I(м) от напряжения U(м). Вектора этих величин выходят из одной точки. Т.о. векторная диаграмма – взаимное расположение векторов токов и напряжений с учетом углов между ними.

5. Что такое идеальный угол φ ид. и косвенный идеальный угол φ ид.косв ?

Идеальный угол – угол между токами путевой и местной обмоток, равный 90град. Косвенный угол – угол сдвига фаз между вектором тока одной обмотки и вектором напряжения другой обмотки.

9. Почему параметр I(пр) у исследуемого реле должен быть не более паспортного, а I(от) – не менее паспортного?

Для того, чтобы исключить ложное срабатывание реле (через изолирующий стык), что приводит к ложной свободности.

14. Правило пригодности реле по электрическим параметрам параметрам обмотки.

Пригодность реле определяется по соответствию фактических токов и напряжений на обмотке паспортным данным при прямом, полном подъеме и отпадании.

Похожие материалы

Информация о работе