Исследование двухпутной автоматической блокировки постоянного тока

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Петербургский Государственный Университет

путей сообщения

Кафедра Автоматика и телемеханика на ж/д.

Отчет по лабораторной работе П-8

«Исследование двухпутной автоматической блокировки постоянного тока»

Работу выполнил                                                                                                      Проверил

ст. гр. АТ-602

Веселов А. А.

Санкт-Петербург

1999 г.

Цель работы: исследование двухпутной автоматической блокировки постоянного тока.

В исследуемой АБ постоянного тока сигнализация осуществляется линзовыми путевыми светофорами с тремя основными показаниями: зеленым, желтым и красным.

Контроль состояния блок-участков осуществляется импульсными РЦ постоянного тока с поляризованным импульсным реле И типа ИМШ1-0,3. Источником питания является путевая батарея, включенная в буфере с выпрямителем типа ВАК-14Б. Путевая батарея подключается к РЦ периодически, только на время замыкания ф.к. маятникого трансмиттера типа МТ-1.

Работа импульсного реле И контролируется схемой импульсного дешифратора, включающего основное путевое реле П. Защита реле П от ложного включения при попадании импульсов из смежной РЦ достигается чередованием полярности тока.

Увязка смежных попутных светофоров осуществляется с помощью линейной цепи. Исполнительная часть ЛЦ включает линейное реле Л типа КШ1-280 и его повторители С и С1. Время на отпадание у реле С больше времени отпадания нейтрального якоря реле Л, что при смене полярности питания исключает проблеск красного огня при смене желтого сигнала на зеленый.

В распорядительную часть ЛЦ включены контакты путевого реле П, контролирующего состояние блок-участка, ограждаемого данным светофором; сигнального реле С, определяющего состояние следующего блок-участка, и огневого реле О, обеспечивающего автоматическое понижение значности на предыдущем светофоре в случае перегорании нити лампы включенного огня на данной сигнальной точке.

Управление огнями светофора осуществляется контактами линейного реле Л и сигнального реле С. Исправность цепи любой сигнальной лампы при ее горении проверяется включенным последовательно с лампой огневым реле О. Исправность нити красной лампы в «холодном состоянии» контролируется огневым реле КО типа НМШ2-900, которое подбирается так, что ток в цепи КО достаточен для притяжения якоря реле, но мал для накала лампы. В случае неисправности лампы красного огня реле КО выключается и обеспечивает передачу сообщения о повреждении на ближайшую станцию по системе ЧДК.

Контакты огневого реле О используется в распорядительной части линейной ЛЦ и в схеме включения кодов АЛС для понижения значности показаний на предыдущем путевом и локомотивном светофорах при перегорании нити горящей лампы.

Питание всех устройств сигнальной точки предусмотрено по смешанной системе, обеспечивающей надежную работу при включении переменного напряжения 220 В.

На каждой точке предусматриваются устройства кодирования РЦ. Генератором кодов является кодовый путевой трансмиттер КПТШ-5, который включается т.к. реле П в момент вступления поезда на блок-участок. С этого момента контактом трансмиттерного реле Т в РЦ навстречу поезду подаются импульсы переменного тока 50 Гц. Выбор кода осуществляется контактами реле Л, С и О аналогично выбору сигнального показания на светофоре. Контакт аварийного реле, контролирующего наличие основного питания, обрывает цепь реле Т при выключении переменного тока, чем исключается постоянное включение реле Т при остановке КПТШ-5 в положении, когда замкнуты его контакты, а, следовательно, и исключают ложную занятость РЦ, т.к. контактом реле Т от РЦ отключается импульсное путевое реле.

В релейном шкафу каждой сигнальной точки установлен также генератор ГК-5, осуществляющий передачу информацию о состоянии блок-участка и исправность устройств АБ по системе ЧДК.

Похожие материалы

Информация о работе