Исследование двухпроводной схемы управления стрелочным электроприводом

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Петербургский Государственный университет путей сообщения.

Кафедра «Автоматика и телемеханика на ж. д.»

Лабораторная работа № Т - 3

Тема: Исследование двухпроводной схемы управления стрелочным                   

           электроприводом.                              

                                                                                                 Выполнил:

                                                                                                 студент гр. АТт-104

                                                                                                 Моисеев В. В.

                                                                                                 Принял:

Санкт-Петербург

2004

Цель работы: Изучение и исследование двухпроводной схемы управления стрелочным электроприводом с двигателем постоянного тока, применяемой в системах электрической централизации (ЭЦ) с электропитанием путевых элементов: рельсовых цепей, стрелочных приводов и светофоров с поста управления движением поездов (с поста ЭЦ).

Схема обеспечивает:

1.  Перевод остряков стрелки из одного положения в другое, а так же их возвращение из промежуточного положения при соблюдении условий безопасности движения: свободности стрелочного изолированного участка с участием данной стрелки;

2.  Дистанционный контроль трех положений остряков: плюсового, минусового и промежуточного;

3.  Доведение остряков до крайнего положения в случаи занятия подвижной единицей стрелочного изолированного участка после начала их перевода;

4.  Защиту от самопроизвольного перевода стрелки и получения ложного контроля при каких-либо повреждениях в схеме.

Схема управления стрелкой состоит из пусковой, рабочей и контрольной цепей.

Ответы на вопросы:

4.1.2. Произвести структурную запись исходного и конечного состояния и алгоритма всех приборов схемы при пуске электропривода стрелки, остановившейся в промежуточном положении из-за перегорания предохранителя.

     Допустим, что осуществляется перевод стрелки из промежуточного положения в « + » (до этого стрелка переводилась в « - » положение).Состояние схемы: нейтральный якорь 5ПС отпущен, поляризованный якорь переведён, нейтральный якорь реле 5К отпущен, поляризованный якорь реле 5К находится нормальном состоянии, реле 5МК и 5ПК обесточены, поляризованный якорь реле Р переведён, в электроприводе замкнуты рабочие контакты автопереключателя.

     При нажатии на кнопку 5П включается высокоомная (160 ом) обмотка нейтрального якоря реле 5ПС по цепи:

П, 5М, 5П.5ПС(п), Н, 3-5з, 3-5СП, М.

После замыкания фронтового контакта 5ПС образуется цепь обмотки ПП поляризованного якоря реле 5ПС:

П, 5М, 5П, ПП, 5ПС(ф), 3-5з, 3-5СП, М.

В результате переключаются поляризованные контакты реле ПС и срабатывает реверсирующее реле Р:

РП, Т, 5ПС(н), 5ПС(ф), Р, 1200, 5ПС(ф), 5ПС(н), РМ.

После переключения реле Р параллельно его обмоткам подключаются обмотки возбуждения ВП и якоря Я стрелочного двигателя, т. е. замыкается рабочая цепь привода:

РП, Т, 5ПС(н), 5ПС(ф), Р(н), АП41-42, ВП, Я, БК, 5ПС(ф), 5ПС(н), РМ.

После окончания перевода стрелки размыкаются контакты АП41-42, замыкаются контакты АП31-31 и АП 33-34. Нейтральный якорь реле 5ПС отпадает и подключает контрольную цепь. Реле 5К получает питание током прямой полярности. Срабатывает реле 5К и 5ПК, на пульте горит зелёная лампочка (контроль плюсового положения стрелки).  

4.2.6. Производя структурные записи всех состояний приборов,    исследовать, к каким последствиям приводят после нажатия пусковой кнопки  залипание поляризованного якоря реле К, произошедший до её нажатия.

    Допустим стрелка находится в плюсовом положении. Состояние элементов схемы: нейтральный якорь реле 5ПС отпущен, поляризованный якорь этого реле находится в нормальном состоянии, нейтральный якорь реле 5К притянут , поляризованный якорь этого реле находится в нормальном состоянии, реле 5ПК под током ( контроль положения стрелки),и 5МК обесточен  якорь реле Р находится в нормальном состоянии, замкнуты контакты автопереключателя  31-32, 33-34, 11-12.

   При переводе стрелки в минусовое положение нажимается кнопка 5М. Включается высокоомная обмотка Н нейтрального якоря реле 5ПС:

П, 5П, 5М. 5ПС(н), Н, 3-5з, 3-5С,М. После этого образуется цепь обмотки ПМ поляризованного якоря реле 5ПС:

П, 5П, 5М, ПМ, 5ПС(ф), 3-5з, 3-5СП, М.

В результате переключаются поляризованные контакты реле 5ПС. Замыкается цепь реле Р, оно переключится и замкнётся рабочая цепь электропривода. Происходит перевод стрелки. После отпускания пусковой кнопки нейтральный якорь реле 5ПС под током на время перевода стрелки (т. к. по токовой обмотке протекает ток). После перевода стрелки автопереключатель разомкнёт рабочую цепь и замкнутся  контакты автопереключателя 21 – 22, и 23 – 24. Обесточиться реле 5ПС и замыкают тыловыми контактами контрольную цепь. Реле 5К встаёт под ток, но так как произошло залипание поляризованного якоря, реле 5МК не встаёт под ток и стрелка не имеет контроля положения.

Похожие материалы

Информация о работе