Исполнительная группа модернизированной системы блочной маршрутно-релейной централизации. Блоки исполнительной группы БМРЦ-БН, страница 2


Блоки ВI-М, ВII-М, ВIII-М и дополнительный блок ВД-М используются для управления выходными светофорами. При этом блоки ВI-М и ВД-М управляют сигнальными показаниями выходного светофора на одно направление и обеспечивают сигнализацию: красный, желтый, зеленый, лунно-белый огни; блоки ВII-М и ВД-М – выходного светофора на два направления и обеспечивают сигнализацию: красный, желтый, зеленый, два зеленых (или два желтых – при задании вариантного маршрута отправления), лунно-белый огни; блоки ВIII-М и ВД-М – выходного светофора с четырехзначной сигнализацией и обеспечивают сигнализацию: красный, желтый, зеленый, желтый с зеленым, лунно-белый огни.

Блоки МI-М, МII-М, МIII-М предназначены для управления маневровыми светофорами. Блок МI-М управляет одиночным маневровым светофором, участком приближения к которому является стрелочная изолированная секция; блок МII-М – маневровым светофором, установленным в створе с маневровым светофором другого направления, а также маневровым светофором из тупика; блок МIII-М – маневровым светофором с участка пути в горловине или с приемо-отправочного пути. Этот блок отличается от блока типа МII-М только отсутствием конечного реле. В тех случаях, когда на станции применяемость блока типа МIII-М не превышает 15–16 шт., рекомендуется устанавливать вместо него блок типа МII-М. Это уменьшает число типов запасных блоков.

Блок П-М предназначен для контроля состояния приемо-отправочного пути, исключения встречных враждебных маршрутов и контроля за вступлением поезда на маршрут.

Блок СП-М стрелочного путевого участка и блок УП-М путевого бесстрелочного участка в горловине станции выполняют секционирование маршрутов по границам указанных участков, обеспечивая все зависимости по контролю, установке, замыканию, искусственной разделке секции и контролю последовательного проследования поезда по трассе маршрута.

Блок стрелочный пусковой типа ПСТ выполняют пуск и контроль стрелочного электропривода переменного тока. Каждый блок содержит два комплекта пусковой и контрольной аппаратуры.

Блоки стрелочные пусковые типа ПС110М или ПС220М выполняют пуск и контроль стрелочных электроприводов постоянного тока. При батарейной системе питания устройств централизации на клеммы пускового блока, к которым подключены обмотки трансформаторов 1Т и 2Т подается переменный ток напряжением 110 В (ПС110М). При безбатарейной системе – питание пускового блока производится напряжением 220 В (ПС220М). Каждый стрелочный пусковой блок содержит два комплекта пусковой аппаратуры.

Блок стрелочный коммутационный типа С-М выполняет коммутацию схем в соответствии с установленным маршрутом и передает контроль положения стрелки на табло. На каждую из спаренных стрелок устанавливается свой блок С.

Блок ОГ-М предназначен для ограждения приемо-отправочных путей при техническом осмотре и текущем ремонте составов работниками вагонной службы; каждый такой блок содержит 2 комплекта аппаратуры.

Блок МПУ-69 используется для выключения из зависимостей стрелочно-путевых секций и изолированных участков с сохранением пользования сигналами.

В качестве примера на рис. 4.19 выполнена расстановка наборных и исполнительных блоков системы БМРЦ-БН

В блоках БМРЦ-БН используются стандартные полюса питания (шины), приведенные в табл. 4.5.


Наименование полюсов питания блоков исполнительной группы

Таблица 4.5