Исполнительная группа модернизированной системы блочной маршрутно-релейной централизации. Блоки исполнительной группы БМРЦ-БН

Страницы работы

Содержание работы

4.8. Исполнительная группа модернизированной системы блочной маршрутно-релейной централизации

Схемы исполнительной группы БМРЦ-БН предназначены для установки, замыкания, размыкания, отмены и искусственной разделки маршрутов с проверкой условий безопасности движения поездов. Исполнительная группа БМРЦ, основу которой составляют реле I класса надежности, заключена в стандартные функциональные блоки, из которых могут компоноваться схемы установки и размыкания маршрутов для станций с различным числом стрелок и конфигурацией путевого развития. Между собой блоки соединяются восемью электрическими цепями (табл. 4.4).

В 1997 г. институтом «Гипротранссигналсвязь» разработаны схемы модернизированных блоков системы БМРЦ-БН – блочной маршрутно-релейной централизации (типовые схемные решения по альбому МРЦ-13). Внешний вид блоков представлен на рис. 4.16, а. Выводы блоков (рис. 4.16, б) совместимы с системой БМРЦ по альбому МРЦ-13. Модернизация блоков выполнена по следующим направлениям.

Во всех блоках, кроме блоков ПСТ, ПС110М/220М и МПУ-69, реле типа НМ заменены на реле типа БН. Реле типа БН представляют собой аналоги реле РЭЛ, предназначенные для установки в релейные блоки, для чего в хвостовиках контактов предусмотрены отверстия для пайки проводов. Замена реле типа НМ на более технологичные и дешевые реле БН позволяет уменьшить стоимость блоков и повысить их надежность.

Из сигнальных блоках ВД-М, ВI-М, ВII-М, ВIII-М, МI-М, МII-М, МIII-М исключены электролитические конденсаторы как элементы, имеющую низкую надежность. Конденсаторы исключены из схем поездных и маневровых сигнальных реле, а также из схем реле отмены.

В сигнальных блоках ВI-М, ВII-М, ВIII-М поездных светофоров введены индивидуальные реле соответствия (СО), что позволяет выполнить переключение при перегорании зеленой лампы на желтую отдельно для каждого светофора.

Замена блоков БМРЦ на блоки БМРЦ-БН должна выполняться без перемонтажа внешних соединений блоков. Таким образом, при разработке модернизированных блоков был выдержан принцип их взаимозаменяемости с блоками БМРЦ, находящимися в эксплуатации.

При новом проектировании исполнительная группа БМРЦ-БН может использоваться в сочетании с релейным маршрутным набором, выполненным по типовым схемным решениям МРЦ-13, а также с микропроцессорным маршрутным набором в релейно-процессорной системе ЭЦ-МПК.

Для построения схем установки и размыкания маршрутов используется ряд групповых шин питания. Их обозначение в схемах, наименование, выводы блоков и особенности использования приведены в табл. 4.5.

Комплектация блоков приведена на рис. 4.17 и 4.18, а принципиальные схемы блоков представлены на рис. 4.20–4.27.

4.9. Блоки исполнительной группы БМРЦ-БН

В исполнительной группе БМРЦ-БН используются 15 типов исполнительных блоков (см. Приложение П1). Схемы установки и размыкания маршрутов образуются путем соединения блоков восемью электрическими цепями (табл. 4.4).

Блок ВД-М совместно с аппаратурой релейного и батарейного шкафов предназначен для управления сигнальными показаниями входного светофора при центральном питании ламп. Красная и лунно-белая лампы имеют основное центральное питание и местное резервное: по переменному току – от высоковольтной линии автоблокировки (ВЛ СЦБ), а по постоянному току – от аккумуляторной батареи батарейного шкафа.

Наименование основных цепей исполнительной группы

Таблица 4.4

№№

Обозначение в схеме

Наименование

Основное назначение цепи

1.

КС

Цепь контрольно-секционных реле

Проверка УБД множества U2 при задании маршрутов

2.

С, МС

Цепь поездных сигнальных реле С и основная цепь питания маневровых сигнальных реле МС

Проверка УБД множества U3 и U4 при открытии светофора в заданном маршруте

3.

1М, МС

1-я цепь маршрутных реле и цепь дополнительного питания маневровых сигнальных реле

Проверка размыкания предыдущей секции (УБД множества U5)

4.

2-я цепь маршрутных реле

Включение первого (по движению поезда) маршрутного реле с проверкой занятия данной секции (УБД множества U5)

5.

3М, ЛС

3-я цепь маршрутных реле и цепь взаимозависимости сигнальных показаний светофоров

Включение второго (по движению поезда) маршрутного реле с проверкой освобождения данной и занятия следующей секции (УБД множества U5)

6.

Р

Цепь реле разделки

Размыкание маршрута с выдержкой времени при его отмене (УБД множества U6) или искусственном размыкании (УБД множества U7). Размыкание неиспользованных частей маневровых маршрутов при угловых заездах

7.

БЛ

Цепь включения белых ламп (желтых светодиодов) мнемосхемы станции

Включение белых (желтых) полос мнемосхемы станции на непрерывное свечение при замыкании маршрута и на импульсное свечение при искусственном размыкании

8.

КЛ

Цепь включения красных ламп (красных светодиодов) мнемосхемы станции

Включение красных полос мнемосхемы станции на непрерывное свечение при занятии изолированных участков станции

Похожие материалы

Информация о работе