Инструкция о порядке пользования устройствами электрической централизации станции Девяткино Октябрьской железной дороги, страница 15

     В случае одной из неисправностей автоблокировки, изложенных в п.1.24 "а", "б", "в"  Инструкции по движению поездов и маневровой работе, необходимо прекратить действие автоблокировки. Дежурный по станции, получив сообщение о неисправности автоблокировки на перегоне или обнаружив неисправность ее на станции, должен выполнить все требования п.1.24 Инструкции по движению поездов и маневровой работе. Во всех случаях приказом поездного диспетчера действие автоблокировки прекращается и  движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.

10.12. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОДАЧИ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ УСТРОЙСТВ СЦБ

     При перерыве электропитания по фидеру, питающему в данный момент устройства электрической централизации, на пульт-табло погаснет контрольная лампочка этого фидера, а под ней загорится красная лампочка. Если другой фидер находится под напряжением (красная лампочка не горит), то электропитание автоматически переключается на другой фидер. При этом зазвенит звонок и загорится белая лампочка фидера, принявшего питание. Если на другом фидере не окажется напряжения (горит красная лампочка) и устройства электрической централизации лишатся полностью питания переменным током, то это вызовет:

     а) нарушение действия стрелочных изолированных секций, участков пути и путей с отсутствием контроля на пульт-табло свободности и занятости этих участков;

    б) перекрытие входных светофоров на запрещающее показание и погасание всех маршрутных выходных и маневровых светофоров;

     в) погасание на пульт-табло: белых светящихся полос установленных маршрутов и красных  полос  занятых изолированных участков,  а также контрольных показаний на повторителях всех светофоров, кроме красных и пригласительных огней на повторителях входных светофоров;

     г) прекращение нормального действия схем по установке и разделке маршрутов;

     При выключении переменного тока на пульт-табло сохранится питание следующих контрольных лампочек и устройств:

      - красных и лунно-белых огней на повторителях входных светофоров;

      - искусственного размыкания маршрутов;

      - ячейки участков приближения и удаления.

     Прием поездов в этих случаях производится по пригласительному сигналу, а передача,  отправление поездов и маневровые передвижения согласно Инструкции по движению поездов.

10.13. В случаях  получения  информации о неисправности устройств автоматики на переезде дежурный по станции должен сделать запись в журнале осмотра и сообщить о неисправности электромеханику СЦБ и диспетчеру ШЧ. При неисправной работе переездной сигнализации ДСП предупреждает машинистов по радиосвязи об особой бдительности проследования переезда со скоростью не более 20 км/час, а в случае неисправности радиосвязи выдает предупреждения.

     При получении информации о неисправности устройств СЦБ от машиниста, дежурного по переезду и других работников станции, а также неисправностях, обнаруженных по индикации  контрольных  лампочек  на пульт-табло (перегорание предохранителей, выключение переменного тока, питающего стрелочные контрольные реле, отсутствие напряжения на одном из фидеров,  понижение напряжения для питания устройств СЦБ, нарушение изоляции в питающих цепях и выключении сигнализатора, нарушение изоляции при включении обогрева), дежурный по станции должен сообщить электромеханику СЦБ и диспетчеру ШЧ-11.

11. СОДЕРЖАНИЕ УСТРОЙСТВ СЦБ

11.1. За содержание рельсовых цепей,  электроприводов, сигналов и других устройств СЦБ на станции и перегонах отвечает работник дистанции сигнализации и связи (электромеханик СЦБ).

     Приемом, отправлением, пропуском поездов и маневровыми передвижениями на станции распоряжается дежурный по станции (ДСП). Техническое состояние верхнего строения пути, стрелочных переводов, переезда возлагается на работников пути. Работники дистанции электроснабжения должны следить за устройствами электроснабжения.  Содержание устройств на станции должно удовлетворять требованиям пунктов 2.1, 2.2 Правил технической эксплуатации.