Изучение схем управления стрелочными электроприводами переменного трёхфазного тока

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Петербургский Государственный университет путей сообщения.

Кафедра «Автоматика и телемеханика на ж. д.»

Лабораторная работа Т-9.

Тема: Схемы управления стрелочными электроприводами переменного тока.

                                                                                                 Выполнил:

                                                                                                 студент гр. АТт-104

                                                                                                 Иванов Д. Ю.

                                                                                                 Принял:

Санкт-Петербург

2004

Цель работы: Изучение схем управления стрелочными электроприводами (СЭП) переменного трёхфазного тока.

Ответы на вопросы.

Вариант №11.

1.2. Составить временную диаграмму последовательности работы приборов,      предварительно записав исходное состояние приборов при переводе стрелки   из плюсового положения в минусовое (схема рис. 2)?

 Состояние приборов схемы до перевода в минусовое положение следующее:

Реле НПС обесточено, якорь реле ППС находится нормальном состоянии, в автопереключателе замкнуты минусовые рабочие и плюсовые рабочие контакты. Реле К находится под током прямой полярности: нейтральный якорь притянут, а поляризованный находится в нормальном состоянии. Включено реле ПК. Стрелка имеет контроль плюсового положения.

    При переводе стрелки в минусовое положение курбильная рукоятка переводится в минусовое положение. С проверкой условий безопасности встаёт под ток реле НПС:   

  П, СК(-), ППС(н),НПС(4-2), З, СП, М.

Своими контактами реле НПС подключает реле ППС, которое перебрасывает свой якорь:

П, СК(-), ППС(1-3), Д2, НПС, З, СП, М.

Одновременно контакты реле НПС размыкают контрольную цепь и подключают фазы А, В, С к электроприводу. Реле К и ПК обесточиваются и стрелка теряет контроль. Начинается перевод стрелки. При этом фаза А подключается к фазе электродвигателя С3-С5, фаза В к С1-С6, фаза С к С2-С4. В начале перевода размыкаются плюсовые контрольные контакты автопереключателя и замыкаются плюсовые рабочие. На время перевода стрелки реле НПС остаётся под током, получая питание по обмотке 3-1 от фазоконтрольного блока. По окончанию перевода размыкаются минусовые рабочие и замыкаются минусовые контрольные контакты АП. Обесточивается реле НПС, подключая контрольную цепь к ЭП. Через реле К протекает ток обратной полярности. Срабатывает реле МК. Стрелка даёт контроль минусового положения.

1.


Исходное состояние: выключены реле НПС, ПК; включены реле К, МК, поляризованные якоря реле ППС и К переведены.

Рис. 1.

2.3. Объяснить как изменится состояние приборов схемы, если перевод стрелки произведён курбельной рукояткой в минусовое положение (рис. 1)?

В этом случаи останется неизменным состояние реле: ППС и Р (поляризованный якорь находится в нормальном положении), НПС и В (обесточены). Реле К не получит питание, следовательно реле ПК и МК будут без тока. На пульте будет отсутствовать контроль положения стрелки.


   3.4. Составьте схему включения спаренных электроприводов если оба привода съезда имеют левую установку (рис. 1).


Похожие материалы

Информация о работе