Изучение станционной кодовой централизации СКЦ-67

Страницы работы

Содержание работы

Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения

Кафедра «Автоматика и телемеханика на ж.д.»

Отчет по лабораторной работе №2

«Изучение станционной кодовой централизации СКЦ-67»

Работу выполнил:                                                                                                    Работу проверил:

студент гр. АТК-304

Баюринова Н.В.

Санкт – Петербург

2007 г

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Станционные системы кодовой централизации (СКЦ) — это системы телемеханики, используемые для увеличения района управления устройствами электрической централизации одним лицом. Такая концентрация управления сокращает потребность в штате руководителей движения, уменьшает их загрузку, повышает эффективность работы станции, снижает капитальные затраты на строительство.

Необходимость в укрупнении районов управления чаще всего возникает на крупных станциях, имеющих многочисленные территориально разнесенные парки, примыкания, малые станции и т. п. Оборудование таких объектов устройствами ЭЦ предполагает установку местного поста ЭЦ независимо от числа стрелок и сигналов, так как возможности прямопроводного управления весьма ограничены по дальности (до 3 км). В этом случае управление движением на станциях возможно, если на каждом посту ЭЦ организовано круглосуточное дежурство работников движения или если управление некоторыми постами (или всеми) сосредоточено в одном месте (центральный пост) с помощью средств СКЦ.

Во втором случае уменьшается потребность в эксплуатационном штате, но возникает необходимость использовать дополнительное оборудование СКЦ. Сопоставление этих расходов позволяет решить вопрос о выборе способа управления постом ЭЦ.

В тех случаях, когда объекты ЭЦ находятся в пределах досягаемости прямопроводным управлением и решается вопрос об использовании кодового управления, необходимо принять во внимание следующее.

Для прямопроводного управления требуется использование двух жил сигнального кабеля на каждое реле ЭЦ, включаемое по этим цепям, т.е. на каждый бит управляющей или известительной информации. При центральном питании стрелочных электродвигателей требуется также увеличение сечения рабочих проводов путем параллельного включения дополнительных жил кабеля в зависимости от расстояния до объекта. Таким образом, для прямопроводного управления будет характерным большой расход сигнального кабеля, пропорциональный числу и расстоянию до объектов, включаемых в централизацию.

Для организации кодового управления такой группой объектов требуется дополнительная аппаратура СКЦ и помещение для ее установки.

СИСТЕМА КОДОВОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СКЦ-67

Для управления удаленными группами объектов ЭЦ и контроля за ними на крупных станциях, а также для централизованного управления станциями метрополитена широко используется система СКЦ-67, разработанная ЦНИИ МПС. Эта система рассчитана на радиальную структуру связи центрального поста с ИП, оборудованными устройствами ЭЦ с маршрутным управлением. Для связи используются четыре жилы сигнального кабеля, позволяющие вести передачу импульсами постоянного тока со скоростью примерно 125 бит/с на расстояние до 30 км.

Система СКЦ-67 появилась в результате дальнейшей разработки системы ПЧДЦ для новых условий и для применения бесконтактных элементов, поэтому в ней сохранен полярный код с синхронизирующими паузами.

Управляющие  и известительные сигналы с полярными признаками передаются по отдельным двухпроводным цепям. Емкость системы составляет 840 управляющих и 840 (или 1260) известительных сигналов. Продолжительность передачи сигнала 150—180 мс.

Каждый сигнал содержит 20 импульсов.

Активными являются положительные импульсы, пассивными - отрицательные. Нулевой импульс всегда отрицательный, он приводит приемные устройства в рабочее состояние. Импульсы 1—9 составляют избирательную часть сигнала, ими выбираются группы объектов.

Три импульса управляющего сигнала активные (положительные), шесть - пассивные (отрицательные). Это позволяет управлять объектами 84 групп. Для известительных сигналов активными могут быть три или четыре импульса, а пассивными - соответственно шесть или пять импульсов. В первом случае контролируется состояние 84 групп объектов, а во втором—126. Импульсы 10—19 - исполнительные, их характер  управляющем сигнале определяется содержанием распоряжений, передаваемых объектам выбранной группы, а в известительном сигнале - содержанием извещений о состоянии контролируемых объектов кодирующей группы.

Чтобы уменьшить число управляющих сигналов, маршрут набирают на линейном пункте. Управляющие сигналы вместо распоряжений о задании того или иного маршрута передают отдельные действия ДСП по их приготовлению. Направление маршрута определяется последовательностью нажатия кнопок, поэтому в каждом управляющем сигнале передается только одно действие ДСП по установке маршрута (нажатие кнопки начала маршрута, нажатие кнопки конца маршрута и др.). Каждый предыдущий управляющий сигнал должен быть передан и зафиксирован на линейном пункте раньше последующего.

Известительные сигналы в системе построены таким образом, что на каждом импульсе их исполнительной части передается извещение о состоянии соответствующего объекта.

При приеме избирательной части управляющего и известительного сигналов проверяется количество активных импульсов. Если их число равно трем (четырем), то срабатывает групповое реле, и исполнительные устройства реализуют принятые распоряжения.

Похожие материалы

Информация о работе