Изучение основ интегрированной среды разработки языка программирования С++ Builder: Методические указания к лабораторной работе № 5 по дисциплине “Микропроцессорные информационно-управляющие системы и устройства железнодорожного транспорта”, страница 5

Большинство предложений языка заканчиваются символом - точкой с запятой;.

Фигурные скобки { } выделяют составной оператор. Все операторы, помещённые между ними, воспринимаются синтаксически как один опе­ратор.

Все используемые типы, константы, переменные, функции должны быть объявлены или описаны до их первого использования. Объявления могут встречаться в любом месте текста.

4.2. ПрограммынаязыкеС++

Программы на языке С++ состоят из объявлений переменных, кон­стант, типов, классов, функций и описаний функций. Обычно программа на языке С++ создаётся в виде двух возможных вариантов структур:

- однофайловая программа;

- многофайловая программа или проект (например, состоит из трёх файлов).

Однофайловая программа используется для создания несложных программ. В состав однофайловой программы входят: заголовочные фай­лы, главная функция и описание функций.

Многофайловая программа используется для создания сложных про­граммных продуктов. В этом случае для главном функции, заголовочных файлов и файлов реализации (описание функций) создаются отдельные файлы.

Такой подход позволяет использовать модульный принцип построе­ния программ, который, в частности, позволяет создавать надёжные и лег­ко модифицируемые программы.

В языке С++ одно- и многофайловая программы создаются вручную программистом.

5. СтруктурапрограммнаС++ Builder 5

В С++ Builder 5 в процессе проектирования целый ряд файлов созда­ётся автоматически, программа рассматривается как многофайловая или проект. При работе в С++ Builder 5 все компоненты размещаются на фор­мах. Для каждой формы создаётся отдельный модуль, разделённый на за­головочный файл и файл реализации.

В общем случае в проекте может быть произвольное количество форм, определяемое программистом. Однако при первой загрузке на экран монитора С++ Builder 5 автоматически создаются одна форма и шесть файлов. Из этих шести файлов программист работает с тремя:

- головным файлом проекта;

- заголовочным файлом;

- файлом реализации.

5.1. Структураголовногофайлапроекта

Головной файл проекта содержит главную функцию WinMain, кото­рая выполняется в начале работы программы. Следует иметь в виду, что программист, как правило, не вносит никаких изменений в головной файл проекта.

Чтобы увидеть код головного файла проекта, надо в ИСР С++ Builder 5 выполнить команду Project/ViewSourse , воспользовавшись поло­сой главного меню, и файл появится в окне Редактора кода. Типичный файл головного проекта для операционных систем Windows показан на рис. 11; стандартное расширение головного файла проекта - *.срр.

Project1. cpp                                    15.04.03                                            10.59.16

1: //                       Головной файл проекта

2:

3: //--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4: // директивы препроцессора

5: #include <vcl.h>

6: #pragma hdrstop

7: // макросы, подключающие файлы ресурсов и форм

8: USERES(“Project1.res”);

9: USEFORM(“Unit1.cpp”, Form1);

10: //--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

11: // главная функция

12: WINAPI WinMin(HINSTANCE, HINSTANCE, LPSTR, int)

13: {

14:            try

15:         {

16:                        Application->Initialize();

17:                        Application->CreateFrom(__classid(TForm1), &Form1);

18:                        Application->Run();

19:         }

20:         catch (Exception &exception)

21:         {

22:                        Application->ShowException(&exception);

23:           }

24:         return 0;

25:         }

26: //--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                   Рис.11