Изучение имитатора блочной маршрутно-релейной централизации станции Санкт-Петербург-Главный

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра :  «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

Отчёт по лабораторной работе № Т-11 

по курсу: «Станционные системы автоматики и телемеханики»

«Изучение имитатора блочной маршрутно-релейной централизации станции Санкт-Петербург-Главный»

Вариант №: __8__

                                                                   Выполнил : ст.гр. АТ-101 Чичканов А.Н.

                                              Проверил :   асс. Трясов М.С.       

С-Петербург

2005

Цель работы: обучиться работе за пультом ДСП и развитие навыков действий при различных технологических ситуациях..

Протокол работы:

  1. Определить местоположение и назначение следующих элементов управления и индикации:

7.1.8 Трёхпозиционного стрелочного коммутатора 63/64.

v  - предназначена для перевода стрелки 63/64 при вспомогательном управлении. Расположен на панели 2.

  1. Описание проявлений на пульте следующих неисправностей:

7.2.1 – Перегорание ламп светофоров.

v  перегорание красного огня на входном светофоре – мигает красная лампочка на повторителе светофора.

v  перегорела зелёная лампа зелёного огня на повторительном светофоре мигает зелёная лампа на повторителе светофора.

v  перегорела лампа зелёного огня на маршрутного или выходного светофора – перекрытие светофора на жёлтое, менее разрешающее показание, что отображается на повторителе светофора. У ДСП на выносном табло загорается красная ячейка «Неисправность».

v  При перегорании лампы жёлтого огня на маршрутном или входном светофоре показание светофора перекрывается на запрещающее, чему соответствует показание светофора повторителя на выносном табло.

v  При перегорании пригласительного сигнала индицируется на повторителях светофоров на выносном табло: на входном белая лампочка не горит, на выходном или маршрутном прекращается мигание зелёной лампочки.

  1. Составить алгоритм установки и отмены следующих маршрутов, а также искусственного размыкания всех входящих в заданный маршрут секций.

7.3.8- Поездного маршрута от НМ7 на путь 5РП.

·  Установка: нажимается кнопка начала маршрута – НМ7НК (на выносном табло загораются ячейка у повторителя начального светофора маршрута зелёным светом и ячейка указателя задания и направления маршрута); Нажимается вариантная кнопка М23К; Нажимается кнопка конца маршрута ЧМ5РКН (на выносном табло загораются зелёным светом ячейка, соответствующая конечной кнопке); ДСП наблюдает перевод стрелок № 42,46,61,50,64,72,85,100,103,113 по отклонению стрелки амперметра, установленного на табло; После перевода всех стрелок и их замыкания загораются белым светом  ячейки секций по всему маршруту; Открывается начальный светофор маршрута НМ7, а на его повторителе загорается лампочка разрешающего показания; Гаснут световые ячейки зелёного света по маршруту и в указателе установки маршрута и направления.

v  Отмена маршрута: нажимается кнопка «Отмена»; Далее нажимается кнопка НМ7НК; Ячейка «Отмена» загорается непрерывным красным светом; Светофор маршрута перекрывается на запрещающее показание, и в его повторителе изменяется индикация; Если  отменяемый маршрут имел предварительное замыкание, то на табло загорится красным непрерывным светом ячейка с надписью «Свободн.» (со свободного пути) и маршрут отменится через 6с. По окончании отмены ячейки погаснут; Если поездной маршрут имел полное замыкание, на табло загорится ячейка с надписью «Поезд.» и маршрут отменится через 3 мин. 15 с.. По окончании отмены ячейки погаснут.

v  Искусственное размыкание секций: ДСП нажимает кнопки искусственной разделки секций маршрута, предварительно оформив запись в журнале осмотра и сообщив ШН; Загораются белым мигающим светом лампочки в пределах размыкаемых секций, а также мигающим светом красная лампочка в ячейке «Разм.» (размыкание); ДСП нажимает групповую кнопку «Искусств. размык.» с механическим счётчиком; Лампочка в ячейке «Разм.» начинает гореть непрерывным светом, указывая на начавшийся процесс искусственной разделки; По истечении выдержки времени секции размыкаются – белые полосы в пределах  секций поочерёдно гаснут; По окончании разделки всех секций маршрута гаснет красный свет в ячейке «Разм.»; Если проводилась искусственная разделка ложно занятой секции , то мигающий свет в пределах такой секции на время разделки совмещается с непрерывно горящим красны, который остаётся гореть и после искусственной разделки.

  1. Описание действий ДСП для выполнения следующих операций.

7.4.2- Установки направления движения на перегоне на отправление по 3ему главному пути.

v  ДСП путём переговоров по телефону с дежурным по соседней станции и по контрольным лампочкам на табло убеждается в том, что перегон по данному пути свободен. Смена осуществляется автоматически при задании маршрута отправления после нажатия конечной кнопки (при свободности перегона).

v  При невозможности изменения направления движения из-за показания на табло ложной занятости перегона по указанию поездного диспетчера, устанавливающего предварительно свободность перегона от поездов, ДСП производят смену направления движения с помощью специальных пломбируемых кнопок, нажимаемых одновременно. При этом на станции, находящейся в состоянии отправления, нажимается кнопка "Прием", а на станции, находящейся на приеме кнопка "Отправление". Перед нажатием кнопок дежурные по станциям снимают пломбы с кнопок, о чем предварительно производят записи в журналах осмотра. Кнопки держатся в нажатом положении до тех пор, пока на табло не появится соответствующая индикация.

v  Если изменить направление движения невозможно, действие авто-блокировки по данному пути перегона закрывается и дежурные по станции переходят на телефонные средства связи, отправляя поезда в соответствии с Инструкцией по движению поездов.

  1. Описание действий ДСП при неисправностях следующих устройств.

7.5.4 – Выносного табло.

В случае погасания отдельных лампочек или части табло, но при прохождении действий по управлению устройствами электрической централизации ДСП не прекращает пользоваться выносным табло. Однако в этих случаях он должен убедиться в фактической установке маршрута по показаниям напольных светофоров лично или через подчиненных работников по радиосвязи. При этом особенно тщательно проверяется положение стрелок, свободность стрелочных изолированных участков и путей приема.

  1. Требования к следующему действию.

7.6.4 – Порядок снятия и наложения пломб.

Все устройства СЦБ в помещении ДСП должны быть опломбированы согласно описи пломб.

ДСП после записи в Журнале осмотра имеют право снимать пломбы со всех кнопок на манипуляторе, стативах с кнопками и с курбелей для перевода стрелок вручную.

Электромеханик СЦБ или замещающее его лицо после записи в Журнале осмотра и разрешения ДСП имеют право снимать пломбы и навешивать их на все пломбируемые устройства при осмотре, ремонте или устранении неисправности.

За целостность пломб на устройствах СЦБ несут ответственность дежурные по станции.

Похожие материалы

Информация о работе