Изучение двухпроводной схемы управления стрелочным электроприводом с двигателем постоянного тока

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра :  «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

Отчёт по лабораторной работе № Т-3 

«Исследование двухпроводной схемы управления

стрелочным электроприводом»

                                                                Выполнил : ст.гр. АТ-101 Фомин Д.В.

                                                           Проверил : _____________________ 

                                                                               _____________________

С-Петербург

2004

Цель работы: изучение и исследование двухпроводной схемы управления стрелочным электроприводом с двигателем постоянного тока, применяемой в системах электрической централизации (ЭЦ) с электропитанием путевых элементов: рельсовых цепей, стрелочных приводов и светофоров с поста управления движением поездов (с поста ЭЦ).

Исследуемая схема обеспечивает:

  1. Перевод остряков стрелки из одного положения в другое, а также их возвращение из промежуточного положения при соблюдении условий безопасности движения: свободности стрелочного изолированного участка с участием данной стрелки.
  2. Дистанционный контроль трёх положений остряков: плюсового, минусового, промежуточного.
  3. Доведение остряков до крайнего положения в случае занятия подвижной единицей стрелочного изолированного участка после начала их перевода.
  4. Защиту от самопроизвольного перевода стрелки и получения ложного контроля и при каких либо повреждениях в схеме.

Рис. 1. Двухпроводная схема управления стрелочным электроприводом В. А. Шарикова

Анализ схемы:

 При нажатии на пульте ЭЦ минусовой управляющей кнопки 5М включается высокоомная обмотка (160 Ом) обмотка Н нейтрального якоря стрелочно-пускового реле 5ПС:     П, 5П, 5М, З-53(замыкающее реле стрелочной изолированной секции включено, т.е. стрелка не участвует в другом маршруте), 3-5СП (стрелочно-путевое реле данной секции включено, т.е. на стрелочной секции нет подвижного состава.), М. (Схемы реле 3-53 и 3-5СП не показаны).

После замыкания фронгового контакта 5ПС, размещенного внутри корпуса реле, образуется цепь обмотки ПМ поляризованного якоря реле 5ПС:

П,  5П,  5М, ПМ, ПО, 3-58, 3-5СП, М.

В результате переключаются поляризованные контакты реле ПС и срабатывает   расположенное в путевом ящике у стрелки   реверсирующее реле Р:

РП, Т (токовая низкоомная обмотка реле 5ПС), 5ПС, 5ПС,  12000,  Р, ПС, ПС, РМ.

После переключения контактов реле Р параллельно его обмоткам подключаются обмотки возбуждения ВМ и якорная Я стрелочного двигателя, т.е. замыкается рабочая цепь привода:

РП, Т, 5ПС, 5ПС, БК (блок-контакт крышки привода эамкнут, крышка закрыта), Я, ВМ, АПІІ-І2 (рабочий контакт автопереключателя привода замкнут), Р, 5ПС, 5ПС, РМ.

Ток в рабочей цепи реэко возрастает и поэтому становится достаточным для удѳржания нейтрального якоря реле по токовой обмотке Т реле 5ПС, наступает блокировка пускового реле по рабочему току двигатѳля. Двигатель разворачивается, контрольные контакты автопереключателя размыкаются (АПЗІ-32, 33-34), и начинается перемещение остряков стрѳлки в минусовое положение.

Во время перевода стрелки замкнуты рабочие контакты автопереключателя АПІІ-І2 и АП4І-42. Когда остряки стрелки переходят в минусовое положение, происходит раэмыкание контактов АПІІ-І2 и замыкание контрольных контактов АІТ2І-22 и АП2Э-2И, обмотки двигателя отключаются, ток в обмотке Т реле 5ПС резко снижается и становится недостаточным для удержания нейтрального якоря реле 5ПС,  так-как оставшиеся под напряжением приборы (реле Р и резистор 12000) имеют весьма высокое сопротивление. Реле ПС размыкает фронтовые и замыкает тыловые контакты, через которые проходит контрольная цепь схемы.

В плюсовом положении стрелки, изображенном на рисунке, нонтрольное реле 5К комбинированного типа находится во включенном состоянии за счет постоянной составляющей выпрямленного селеновым столбииом ВО перѳменного тока контролъной цепи (ПхКС, ОхКС, прямой и обратный провода цепей контроля стрелок):

ПхКС.  С1. 5К,  5ПС, ЛІ,  Р,   АПЗІ-32,   ВС,  АПЗЗ-34,  5ПС, 5КС2, ОхКС.

При пуске стрелки зта цепь размыкается до конца перевода стрелки контактами реле 5ПС. После перевода стрелки в минусовое положение реле 5К вновь срабатывает, При этом контактами АП2І-22, 23-24 производится изменение положения выпрямитвля ВС относительно реле 5К на противоположное и поэтому выпрямленный ток в контрольной цепи меняет направление, что вызывает переключение поляризованных контактов реле 5ПС;

ПхКС,  С1,   5К,  5ПС, ЛІ.  Р,   АП2І-22,  ВС,   АП23-24, 5ПС, 5К,  С2,  ОхКС. В результате включается минусовое контрольное реле 5МК:  РП,   10000,   10000,  5К,  5МК,  5ПС,  РМ.

Контрольные реле 5ПК (плюсовое) и 5МК включают индикаторные лампочки на табло о положении стрелки}  их контакты участвуют в цепях задания, установки и размыкания маршрутов системы ЭЦ,  выполняя ответственные функции.

Таким образом, схема состоит из трех цепей:  управлящей, рабочей и контрольной.

Похожие материалы

Информация о работе