Анализ схем маршрутного набора блочной маршрутно-релейной централизации, страница 2

В блоке направления НН  включается одно из четырёх реле направления – ПМ по цепи: П-фр.к.ОГ-тыл.к.ВОГ-фр.к.ВПМ-тыл.к.ОМ-реле ПМ-тыл.к.П-тыл.к.О-М. Реле ПМ, включившись, определило направление (нечетное попутное приёму) и вид маршрута (маневровый). После включения реле ПМ подключает полюс питания в шину к соответствующей шине направления (к шине НМ) по цепи: П-фр.к.ОН-фр.к.ПМ-тыл.к.О-шина НМ.

От этой шины (шины НМ) в блоке НПМ включается одно (маршрут то маневровый!) противоповторное реле  ОП по цепи: шина НМ-фр.к.КН-тыл.к.ПП-тыл.к.НКН-реле ОП-тыл.к.ПП-тыл.к.НКН-фр.к.КН-полюс питания МГ.

Происходит отпускание начальной кнопки и все указанные реле остаются во включённом состоянии за счёт цепей самоблокировки.

Вывод: после нажатия и отпускания начальной кнопки оказались зафиксированными вид и направление передвижения (реле направления ПМ), начало маршрута (противоповторное реле ОП)и трасса основного маршрута (угловые кнопочные реле УК блока НСС).

Конечная кн.Ч2К  ==>в блоке НПМ включается реле КН. Далее реле КН, включившись, своим фронтовым контактом в блоке НПМ св.Ч2 подключает вспомогательное конечное реле ВКМ к шине НМ ==> ВКМ↑.

После отпускания конечной кнопки указанные реле продолжают получать питание реле по цепям самоблокировки.

Фронтовыми контактами противоповторного реле ОП и вспомогательного реле ВКМ замыкается вторая цепь межблочных соединений – цепь автоматических кнопочных реле АКН ==>АКН↑ в блоке НМIIАП св.М9.

Замкнувшиеся фронтовые контакты реле ОП и ВКМ образуют вторую цепь межблочных соединений – цепь АКН, в которую включено реле АКН блока НМIIАП.

Через контакты этого реле в блоках НМIIП  св. М5 и НМIIАП  св.М9 срабатывают кнопочные  реле КН, включающие от шины направления Н, Ч вспомогательное промежуточное реле ВП.

Реле ВП замыкает третью цепь – цепь управляющих стрелочных реле ПУ и МУ, ранее приготовленную в начале и конце маршрута контактами реле ОП и ВКМ. Эта цепь замыкается по элементам, входящим в задаваемый маршрут. В первый элемент входят реле 2ПУ блока НСО (стрелки №1) и ПУ2 блока НСС (Стрелка №3/5), а во второй – реле 2МУ блока НСО (Стрелка №7). После срабатывания этих реле происходит перевод стрелок, входящих в маршрут. Кроме того, разомкнувшимися контактами реле ПУ и МУ выключаются реле  КН и УК и АКН.. Реле ВП и ВКМ получают цепь самоблокировки через фронтовые контакты замыкающих реле.

После получения контроля переведённых стрелок замыкается четвёртая цепь – схема соответствия, в которую включено начальное реле исполнительной группы НМ. В начале маршрута схема соответствия замыкается контактами реле ВКМ. При этом проверяется правильное выполнение команды на перевод стрелок (контакты реле ПУ и МУ) и их фактическое положение контактами ПК и МК.

Контактом начального реле исполнительной группы совместно с контактами реле ОП

замыкается цепь контрольно-секционных реле КС исполнительной группы, что приводит к выключению маршрутных (М) и замыкающих реле (З), т.е. замыканию маршрута. Разомкнувшимися фронтовыми контактами реле З снимается блокировка реле ВП и ВКМ маршрутного набора и они выключаются. Происходит выключение реле ПУ и МУ. Далее срабатывает сигнальное реле МС, включая на светофоре разрешающее показание. Разомкнувшимися тыловыми контактами сигнального реле МС  маршрутном наборе выключается противоповторное реле ОП и схемы приходят в исходное состояние и могут быть использованы для задания другого маршрута.

В ходе выполнения данной работы и подготовке отчёта

была использована следующая литература:

  1. «Анализ схем маршрутного набора БМРЦ», каф. «Автоматика и телемеханика на ж.д.» доц.Кононов В.А...., метод.ук-я к л.р. № Т-18, С-Пб 1997г..
  2. «Станционные системы автоматики и телемеханики», под ред. Сапожникова, изд-во «Транспорт» 1997г., стр.182-214.
  3. «Блочная маршрутно-релейная централизация», Белязо, Дмитриев ..., Москва изд-во «Транспорт» 1974г., стр.113-135,

В ходе выполнения данной работы и подготовке отчёта

была использована следующая литература:

  1. Станционные системы автоматики и телемеханики: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. /Вл.В.Сапожников, Б.Н.Елкин, И.М.Кокурин, Л.Ф.Кондратенко, В.А.Кононов; Под редакцией Вл.В.Сапожникова. -М: Транспорт, 1997. –стр.52-73
  2. «Стрелочные электроприводы», метод.ук-я к л.р. № Т-1, В.Ю.Ефимов, Ленинград, 1987г., стр.1-12.


* В таблице маршрут считается основным, если иное не отмечено.