Анализ работы электрической централизации унифицированной системы: Методические указания к самостоятельной работе по курсу «Станционные системы автоматики и телемеханики»

Страницы работы

32 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

В,А. Кононов

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ УНИФИЦИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ

Методические указания к самостоятельной работе

по курсу «Станционные системы автоматики и телемеханики»

Санкт-Петербург

2006


1. Характеристика системы

Унифицированная система электрической централизации (УЭЦ) была разработана сотрудниками института «Гипротранссигналсвязь» в 1954 году (авторы Дмитриев В.Р., Пестриков А.Н. и др.). Свое название – унифицированной – УЭЦ получила потому, что исполнительная группа системы при раздельном и маршрутном способе управления имеет одинаковое построение. Вначале УЭЦ внедрялась с применением реле типа НР, КР и производством монтажных работ на месте строительства.

В 1956 году были разработаны штепсельные реле типов НШ и КШ, а с 1958 года – малогабаритные штепсельные реле типа НМШ, КМШ. Штепсельные реле позволили перейти к монтажу релейных стативов в заводских условиях.

Несмотря на высокую степень индустриализации монтажных работ, затраты труда на проектирование, строительство и пуско-наладочные работы системы ЭЦ со штепсельными реле оставались весьма значительными и создавали трудности при широком внедрении электрической централизации. Поэтому на основе унифицированной системы была разработана блочная маршрутно-релейная централизация (БМРЦ).

В БМРЦ рационально решены вопросы индустриализации производства релейного оборудования, ускорения строительства, упрощения эксплуатации, сокращения сроков проектирования с одновременным повышением его качества.

Основой системы БМРЦ являются закрытые релейные блоки, в которых смонтированы типовые схемные узлы. Блоки охватывают примерно 60% релейных устройств ЭЦ и изготавливаются на заводе конвейерным способом. Благодаря высокой производительности труда в изготовлении блоков стоимость блочного монтажа меньше стативного. Первые системы БМРЦ были внедрены в 1960 году.

УЭЦ следует отнести к релейным системам со стативным монтажом, с центральными зависимостями и центральным питанием, с секционным замыканием и размыканием маршрутов.

В качестве аппарата управления применяется пульт- табло, имеющее желобковую светосхему станции. В УЭЦ с индивидуальном управлением стрелочные коммутаторы и сигнальные кнопки расположены непосредственно на светосхеме станции.

Система УЭЦ нашла применение на крупных станциях с числом стрелок более 30 с интенсивной маневровой работой. В настоящее время система УЭЦ вновь не проектируется.

2. Блок-схемы алгоритмов унифицированной системы эц

2.1. Блок-схема алгоритма задания маршрутов

Унифицированная система электрической централизации (УЭЦ) была разработана институтом «Гипротранссигналсвязь» в 1954 году вначале на реле типа НР и КР, в 1956 году – с использованием реле типов НШ и КШ, а с 1958 стала внедрятся на сети железных дорог с применением реле типов НМШ и КМШ. Свое название «унифицированной» эта система получила потому, что исполнительная группа реле имела одинаковое построение как при маршрутном, так и при раздельном управлении напольными объектами.

Система УЭЦ, по существу, явилась предтечей, основой для разработки всех последующих систем электрической централизации (БМРЦ, ЭЦ-12, ЭЦИ и др.), поэтому рекомендуется для самостоятельного изучения студентами, используя [2]. В настоящем пособии рассмотрены лишь четыре основных алгоритма. Рассмотрим рис.3.1. – функциональную БСА при задании поездного маршрута.

< 1 > «Начало» – система исправна и готова к восприятию директив дежурного по станции (ДСП);

< 2 > – перевод стрелок по отдельному алгоритму; при раздельном управлении для перевода стрелок используются стрелочные коммутаторы, расставленные на светосхеме пульт-табло станции;

< 3 > – нажатие сигнальной кнопки; при раздельном управлении одна сигнальная кнопка устанавливаются на каждый входной и маневровый светофор, а на совмещенный с маневровым выходной или маршрутный светофор – две кнопки;

< 4 > – выключается одно из четырех реле направления НП, ЧО, НПМ, ЧОМ; при раздельном управлении выключение реле направления исключает воздействие на исполнительные схемы одновременного нажатия двух и более сигнальных кнопок;

< 5 > – проверка включенного состояния замыкающего реле первой секции за открываемым светофором; если это реле выключено < 5, нет >, то следовательно, задан враждебный маршрут, поэтому < 20 > – задание данного маршрута невозможно;

< 5, да > – замыкающее реле первой секции за открываемым светофором включено;

< 6 > – включение начального реле открываемого светофора;

< 7 > – проверка выполнения УБД множества U2; если < 7,нет >, то задание маршрута невозможно: < 15, нет >,< 20 >; < 7, да > – УБД множества U2 выполняются;

< 8 > – включение контрольно-секционных реле;

< 9 > – выключение замыкающих и исключающих реле, т.е. замыкание маршрута: невозможность перевода ходовых и охранных стрелок, входящих в задаваемый маршрут, а также исключение задания маршрутов, враждебных задаваемому маршруту;

Похожие материалы

Информация о работе