Анализ алгоритма схем унифицированной системы электрической централизации

Страницы работы

Содержание работы

Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения

Кафедра “ Автоматика и телемеханика на ж/д транспорте ”

Дисциплина “ Станционные системы автоматики и телемеханики ”

Отчет по лабораторной работе Т-6:

“ Анализ работы электрической централизации унифицированной системы ”

Выполнил: студент                                                                   Проверил:

Лахманов А.А.                                                                           Лыков С.А.

Группа АТК-102                                                                       

ЭТ факультет

Санкт-Петербург

2005 год

Цель работы: анализ алгоритма схем унифицированной системы электрической централизации.

Краткие теоретические сведения:

   Унифицированная система централизации относится к системам с центральным питанием. Система вновь не проектируется.

   Характерным для нее является:

  -   электропитание стрелочных приводов, светофоров и рельсовых цепей с   

      поста ЭЦ;

  -   расположение на посту ЭЦ всех реле, осуществляющих  

      взаимозависимости между стрелками, светофорами и рельсовыми 

      цепями;

-  посекционное размыкание маршрута;

-  построение схем маршрутов по плану станции;

-  стативный (не блочный) монтаж штепсельных реле;

-  применение пульт-табло с сигнальными кнопками и стрелочными рукоятками, размещенными непосредственно на пульт-табло;

   При установке маршрута вначале с помощью стрелочных рукояток устанавливаются стрелки по требуемому маршруту. Правильность установки стрелок может быть проконтролирована при нажатии кнопки “контроль стрелок” без открытия разрешающего показания на светофоре. Затем нажимается кнопка светофора, по которому задается маршрут. Поездные кнопки на пульт-табло устанавливаются у основания условного обозначения сигнала и называются по литеру светофора.

   Маневровые колонки устанавливаются по оси путевого развития станции напротив повторителя маневрового светофора.

   Кроме установки маршрута, схемы унифицированной системы позволяют выполнить:

- окончательное замыкание стрелок в маршруте;

- размыкание маршрута;

- отмену маршрута;

- повторное открытие светофора после его случайного перекрытия или   

  закрытия при искусственной разделке;

- искусственную разделку секций;

- автоматическое размыкание неиспользованной части маневрового  

  маршрута после угловых заездов;

Индивидуальное задание:

Задан маневровый маршрут от светофора Ч2 за светофор М3.

1)  Пример установки маршрута:

1.  Устанавливаем стрелки в соответствующие положения:

-  Стрелка 3 в положении “+”;

-  Стрелка 7 в положении “+”;

-  Стрелка 9 в положении “+”;

-  Стрелка 19 в положении “+”;

2.  Нажимаем кнопку начала маршрута (Ч2) , что приводит к выключению реле направления ЧО.

3.  Контактами реле ЧО включается начальное реле Ч2Н

 (через тыловые контакты реле ЧО, кнопка Ч2, замыкающее реле 19З)

4.  Создается цепь питания контрольно-секционных реле всех изолированных секций, входящих в маршрут (3-9КС, 2АКС, 19КС), (на данной стадии проверяется свободность секций маршрута контактами реле СП (3-9СП, 2АП, 19СП), правильность установки стрелок по маршруту контактами ПК и МК (9/11 ПК, 5/7 ПК, 1/3 ПК, 19ПК) отсутствие враждебных маршрутов в своей горловине контактами начальных, конечных маневровых и общих маневровых реле (М9КМ, М3Н), также проверяется отсутствие враждебных маршрутов на данный участок – контактами реле 2ЧИ.

5.  Контакты контрольно-секционных реле изолированных  секций выключают цепи питания замыкающих реле

- контактом 3-9СП выключают 3-9З;

- контактом 2АКС выключают 2АЗ;

- контактом 19СП выключают 19З;

6.  Реле 3-9З, 2АЗ, 19З размыкают цепи пусковых реле стрелок своих секций М9КМ, 2АКМ, Ч2Н.

7.  Контакты реле 2НКС размыкают цепь питания исключающего реле 2ЧИ, которое выключает реле 2НКС, исключая тем самым возможность задания маршрута на 2-й путь.

8.  После выключения замыкающих и исключающих реле создаются условия срабатывания сигнального реле Ч2С, которым проверяется фактическое выключения всех реле З, свободность секций, отсутствие искусственной разделки.

Похожие материалы

Информация о работе