Автоматизированное рабочее место поездного диспетчера в системе диспетчерского управления «Диалог»: Методические указания к лабораторной работе по дисциплине «Диспетчерская централизация», страница 6

Для переключения в пределах информационного фрагмента Ст используются следующие клавиши: Page Up – отображение предыдущей станции (влево); Page Down – отображение следующей станции (вправо); Home – переход на начальную станцию участка; End – переход на конечную станцию участка; Стрелки (¬, ®) – плавное передвижение в окне соответственно влево и вправо.

Через клавишу F1 – «Помощь» можно получить расширенное описание по демонстрационному пакету АРМ ДНЦ системы «Диалог».

4. Работа поездного диспетчера

на автоматизированном рабочем месте

Все команды, связанные с управлением движением поездов, ДНЦ может задавать как из информационного фрагмента Уч1, так и Ст. Например, на экране монитора ДНЦ – информационный фрагмент Уч1.

Задача 1. ДНЦ дает разрешение на отправление поезда со станции, находящейся на автономном управлении, например со станции Ржев-2.

По телефону ДСП станция Ржев-2 запрашивает у ДНЦ разрешение на отправление поезда в четном направлении. ДНЦ, получив запрос от ДСП, посылает на станцию Ржев-2 команду РОЧ – разрешение на отправление поезда в четном направлении. Получив команду РОЧ, ДСП готовит маршрут и отправляет поезд. Без получения разрешения на отправление поезда ДСП не откроет выходной сигнал.

Действия ДНЦ на автоматизированном рабочем месте:

а)  выбирает станцию Ржев-2; подводит курсор манипулятора типа «мышь» к названию станции Ржев-2 и нажимает левую кнопку; название выбранной станции показывается на синем фоне;

б)  входит в основное меню; нажимает клавишу F10, либо «горячие» клавиши (выделенные цветом буквы пунктов меню) клавиатуры, либо совмещает курсор с необходимым пунктом меню и нажимает левую клавишу;

в)  выбирает пункт основного меню «маршрут» и нажимает кнопку Enter;

г)  в выпадающем окне выбирает подменю направления маршрута «четный» и нажимает кнопку Enter;

д)  выбирает команду прямого действия «Разрешение отправления» и нажимает кнопку Enter.

Индикация на мониторе ДНЦ

После подачи команды РОЧ от ДНЦ на станцию Ржев-2 на мониторе у ДНЦ в мигающем режиме зеленым цветом высвечивается  надпись «РОЧ» в четной горловине станции Ржев-2. После восприятия команды РОЧ на станции Ржев-2 ДСП готовит маршрут отправления и отправляет поезд. Со станции Ржев-2 к ДНЦ приходит извещение об отправлении поезда, и подсветка указателя РОЧ на мониторе ДНЦ прекращается. Открытие выходного сигнала, прохождение поезда по стрелочной горловине и по блок-участкам перегона ДНЦ контролирует по показаниям индикации на мониторе.

Задача 2. ДНЦ принимает поезд на станции диспетчерского управления, например на станции Аристово с четной стороны принимается поезд на 5-й путь.

Действия ДНЦ на автоматизированном рабочем месте:

а)  выбирает станцию Аристово;

б)  входит в основное меню;

в)  выбирает пункт основного меню «Маршрут»;

г)  выбирает подменю направления маршрута «Четный»;

д)  выбирает подменю типа задаваемого маршрута «Прием»;

е)  в появившемся окне вводит номер пути приема – 5 и нажимает кнопку Enter. На станцию Аристово подается команда на установку маршрута приема на 5-й путь с четной стороны.

Индикация на мониторе у ДНЦ

После подачи на станцию Аристово команды на установку маршрута приема на 5-й путь с четной стороны на мониторе у ДНЦ мигают зеленым цветом участки пути, ограничивающие маршрут. Когда на станции Аристово будут переведены и замкнуты стрелки по маршруту приема на 5-й путь, к ДНЦ приходит извещение об установленном маршруте и на мониторе зеленым цветом высвечиваются все участки, задействованные в маршруте. При движении поезда по маршруту занимаемые поездом участки маршрута подсвечиваются на мониторе красным цветом, а после освобождения и размыкания секций маршрута – серым цветом.